Домой Бизнес Комитеты законодательного собрания забайкальского края. Энциклопедия забайкалья

Комитеты законодательного собрания забайкальского края. Энциклопедия забайкалья

Вчера, 27 сентября, прошла первая сессия нового парламента Забайкальского края, на которой была утверждена его структура и определены имена руководителей.

Примечательно, что в Заксобрание третьего созыва избралось внушительное количество депутатов из Агинского округа, двое из которых заняли руководящие должности в парламенте.

Вице-спикером с приставкой "председатель комитета по социальной политике" избран главный врач Агинской больницы Цырен Цыренов .

Комитет по государственной политике и местному самоуправлению в составе шести человек 27 сентября единогласно проголосовал за выдвижение на должность председателя данного комиитета Сокто Мажиева , сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру» с заседания комитета. Эту же должность он занимал в предыдущем созыве.

В состав комитета вошли Сокто Мажиев, Чингис Бальжинимаев , Сергей Сутурин, Константин Коростелёв, Олег Гордиенко и Сергей Черепахин.

Председателем временной регламентной комиссии стала Дарима Доржиева («Единая Россия»), родившаяся в селе Урдо-Ага Агинского района. В Законодательном Собрании Забайкальского края второго созыва она с сентября 2013 года была членом комитета по социальной политике, а с ноября 2016 года - членом комитета по государственной политике.

Многим депутатам Заксобрания Забайкальского края еще предстоит определиться, в каком из комитетов они продолжат работу в течение 5-летнего срока. В их числе и депутаты-агинцы Даши Дугаров, Жаргал Доржиев и Далай Гунгаев .

Напомним, 9 сентября прошли выборы в парламент Забайкальского края. В результате голосования "Единая Россия" (28,31% голосов) получила 21 мандат в Заксобрании Забайкалья вместо прежних 36. КПРФ (24,65%) и ЛДПР (24,56%) увеличили представительства с четырех до 14 и 10 человек. "Справедливой России" (8,94%) достались три мандата. Впервые в региональный парламент прошли по одному представителю Партии дела и Партии пенсионеров России (6,05%).

Справка АРД

Цырен Цыренов (Единая Россия) родился 1 января 1957 года в селе Чиндалей Дульдургинского района. В 1980 году окончил Читинский Государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело». С 1980 по 1984 годы работал врачом-терапевтом Агинской окружной больницы. С 1991 по 1994 годы был заместителем главного врача по организационно-методической работе, а затем исполняющим обязанности главного врача Агинской окружной больницы. С 1994 года по настоящее время является главным врачом этой больницы.

Избирался депутатом Агинской Бурятской окружной думы второго, третьего и четвертого созывов, законодательного собрания Забайкальского края первого созыва (2008 - 2013 годы). В Заксобрании края второго созыва - с 8 сентября 2013 года. С 2014 года - заместитель председателя комитета по социальной политике (без отрыва от основной деятельности).

Сокто Мажиев (Единая Россия) родился 15 июля 1962 года в селе Хара-Шибирь Могойтуйского района Читинской области. В 1983 году окончил Читинский государственный педагогический институт имени Чернышевского по специальности «История и обществоведение»; в 2004 году - Российскую академию государственной службы при президенте России по специальности «Государственное и муниципальное управление».

С августа по октябрь 1983 года работал учителем истории Хара-Шибирской средней школы. В 1985 году, после службы в армии, стал заведующим отделом учащейся молодёжи и пионерии, затем секретарём и первым секретарём Могойтуйского райкома ВЛКСМ.

С 1991 по 1994 год был генеральным директором «Ассоциации предпринимателей». С 1994 по 2000 год - начальник управления, заместитель председателя, председатель комитета по социальной защите населения администрации Агинского Бурятского автономного округа.

С 2000 по 2005 год занимал пост руководителя администрации Могойтуйского района. С 2005 по 2010 был главой Могойтуйского района, а с 2010 по 2013 — заместителем председателя правительства Забайкальского края, руководителем администрации Агинского Бурятского округа.

В сентябре 2013-го победил на выборах в заксобрание региона, где возглавляет комитет по государственной политике на постоянной основе.

Даши Дугаров (Единая Россия) родился 20 июня 1946 года в посёлке Агинское Читинской области, живёт в Чите. В 1972 году окончил Бурятский сельскохозяйственный институт по специальности «Ветеринария», в 2000-м — Российскую академию государственной службы при президенте России по специальности «Юриспруденция».

С 1966 по 1976 год работал зоотехником колхоза имени Ленина и главным ветеринарным врачом Агинского окружного управления сельского хозяйства. В 1976—1979 году работал инструктором Агинского окружного комитета КПСС. В 1979-1990 годах был председателем колхоза имени Карла Маркса Агинского района; директором Агинского завода мясокостной муки; первым заместителем председателя Агинского районного агропромышленного объединения; первым заместителем председателя Агинского райагропромобъединения; председателем совета агропромышленного объединения «Агинское».

В 1990-1992 годах был председателем исполкома районного совета, в 1992—1996 — главой администрации Агинского района, в 1996-2008 - председателем Агинской Бурятской окружной думы второго, третьего и четвертого созывов. В 2000-2005 годах являлся членом Совета Федерации, членом Совета руководителей представительных органов власти субъектов России при президенте, а также входил в Совет Сибирского федерального округа.

С 2008 по 2013 год - первый заместитель председателя Законодательного собрания Забайкальского края первого созыва.

Пенсионер, с сентября 2013 года является депутатом заксобрания Забайкальского края.

Дарима Доржиева родилась 2 января 1968 года. В 1990 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов», в 2008 году - Дальневосточную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». С 1990 по 2004 годы работала воспитателем, педагогом-психологом, замдиректора по учебной работе и директором Кусочинской средней школы. С 2004 по 2005 годы занимала должность заведующей методическим кабинетом отдела образования администрации Могойтуйского района. С 2005 года по настоящее время - директор Агинской средней школы №1. С 2008 по 2013 годы избиралась депутатом Закособрания Забайкальского края первого созыва. В Заксобрании Забайкальскго края второго созыва - с 8 сентября 2013 года.

Чингис Бальжинимаев (Единая Россия) родился 12 марта 1986 года в посёлке Агинское Читинской области, живёт в посёлке Могойтуй Могойтуйского района. В 2011 году окончил негосударственную Сибирскую академию права, экономики и управления. Работал заместителем директора по работе с железной дороге на Могойтуйской межрайбазе. Являлся депутатом совета Могойтуйского района.

Далай Гунгаев (Единая Россия) родился 7 декабря 1955 года в селе Цокто-Хангил Агинского района Читинской области, где живёт до сих пор. Советский и российский животновод, заслуженный работник сельского хозяйства России. В 2002 году получил медаль «За заслуги перед Читинской областью», в 2007-м — почётную грамоту Министерства сельского хозяйства России, в 2012-м — золотую медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса». В 2016 году стал носить звание «Герой Труда России».

Жаргал Доржиев родился 8 октября 1952 года на 74 разъезде Оловяннинского района. В 1974 году окончил Томский инженерно-строительный институт. В настоящий момент является пенсионером.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, однопалатный постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган гос. власти Заб. кр. Депутаты Законодательного Собрания 1-го созыва избраны 12.10.2008 сроком на 5 лет в соответствии с ФКЗ от 21.7.2007 № 5 «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Чит. обл. и Агинск. Бур. авт. окр.». Состав 1-го созыва — 50 депутатов (4 — женщины), 20 из них избраны по одномандатным избирательным окр., 5 — по многомандатному избирательному окр., 25 — по единому кр. избирательному окр. — от региональных отд-ний полит. партий (14 от «Единой России», 4 от КПРФ, 3 от ЛДПР, 2 от «Справедливой России», 2 от «Аграрной партии России»). Из состава Чит. обл. Думы 4-го созыва избрано 20 депутатов, 4 депутата являлись депутатами Агинск. Бур. окр. Думы. Пред. избран А.П. Романов (в июне 2010 С.М. Жиряков ), 1-м зам. — Д.Ц. Дугаров , зам. — В.И. Дибирдеев .

В Законодательном Собрании 1-го созыва образовано 8 ком., 2 постоянные комиссии, 4 депутатские фракции. Состав ком. и комиссий менялся. Ком.: по гос. политике и местному самоуправлению (пред. С.Б. Трофимов ); по бюджетной и налоговой политике (А.В. Никульшин ); по экон., инвестиционной политике и собственности (Б.В. Аюшиев ); по демографической политике и трудовым отношениям (Ц.Ц. Дамдинов ); по соц. и молодежной политике (Л.В. Аникина ); по пром. политике, инновациям и развитию инфраструктуры (В.Н. Дарижапов ); по аграрной политике и потребительскому рынку (С.П. Михайлов ); по нац. политике, межрегиональным отношениям, религиозным и общественным организациям (С.В. Сутурин ). По состоянию на май 2012 работали 5 ком.: по гос. политике и местному самоуправлению (пред. С. Б. Трофимов); по бюджетной и налоговой политике (В.Б. Альханов ); по экон., пром. политике, тер. развитию и инновациям (Б.В. Аюшиев); по соц., молодежной политике и трудовым отношениям (Л.В. Аникина); по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку (А.А. Ваулин ). Постоянные комиссии: по регламенту и вопросам депутатской этики (Б.В. Аюшиев) и по законодательному обеспечению противодействия коррупции (Д.Н. Тюрюханов ). Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов создан Совет, состоящий из пред., его зам., пред. ком. и руководителей фракций. Численный состав фракций на май 2012: «Единая Россия» — 38 чел. (рук. Д. Ц. Дугаров), КПРФ — 5 чел. С. В. Сутурин), ЛДПР — 3 чел. (Д.Н. Тю-рюханов), «Справедливая Россия» — 4 чел. (О.И. Куренков).

Депутат может работать в Законодательном Собрании на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. На профессиональной постоянной основе могут работать не более 1/3 депутатов.

З. С. З. к. осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Заб. кр. и законами Заб. кр. За Законодательным Собранием закрепляются следующие основные полномочия: законодательные, контрольные, участие в формировании Правительства края, гос. органов края. Законодательное Собрание работает в соответствии с годовыми и квартальными планами работы. Основными формами его деятельности являются сессии (проводятся не реже 1 раза в 3 мес), состоящие, как правило, из заседаний Законодательного Собрания, ком. Собрания, Совета Собрания, постоянных и временных комиссий Собрания, а также депутатских слушаний, публичных слушаний, «правительственного часа». Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно. По предложению пред. Собрания или губернатора края может быть проведено закрытое заседание. Законодательное Собрание края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением бюджетов края, Тер. фонда обязательного мед. страхования Заб. кр.; выполнением программы соц.-экон. развития края; соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью края. Осуществляя контрольную деятельность, Собрание также ежегодно заслушивает отчеты о результатах деятельности Правительства края, о деятельности Контрольно-счетной палаты края; рассматривает доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае . Законодательное Собрание согласовывает назначение на должность 6 зам. пред. Правительства края, назначает половину чл. Избирательной комиссии Забайкальского края , пред., зам. пред. и аудиторов Контрольно-счетной палаты Забайкальского края .

Полномочия З. С. З. к. могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в т. ч. в порядке самороспуска.

Малая энциклопедия Забайкалья: Власть и общество: в 2 ч. / гл. ред. Р. Ф. Гениатулин. - Новосибирск: Наука, 2012. - Ч. 1: А-Л. - С. 333-334.

На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании края могут работать не более 17 депутатов Законодательного Собрания края. При этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании края, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. В случае, если ни один депутат, избранный в составе указанных списков кандидатов, не избран на государственную должность в Законодательном Собрании края, за каждым таким списком кандидатов резервируется одна государственная должность в Законодательном Собрании края - депутат Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

(в ред. Закона Забайкальского края от 09.07.2013 N 836-ЗЗК)

6. Статус депутата Законодательного Собрания края, срок полномочий и гарантии его деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом Забайкальского края

7. Период деятельности депутатов Законодательного Собрания края, избранных в Законодательное Собрание края на срок, установленный Уставом Забайкальского края , именуется созывом.

Созывы Законодательного Собрания края имеют порядковую нумерацию римскими цифрами с указанием в скобках года начала и окончания периода деятельности очередного созыва.

Наименования очередных созывов Законодательного Собрания края используются в информационных, справочных и иных материалах по вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания края.

Статья 2. Условия осуществления полномочий Законодательного Собрания Забайкальского края

1. При осуществлении своих полномочий Законодательное Собрание края самостоятельно.

2. Не допускается делегирование Законодательным Собранием края своих полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Забайкальского края, местного самоуправления, а также депутатам, органам и руководителям Законодательного Собрания края.

3. Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Место нахождения Законодательного Собрания края - г. Чита, ул. Чайковского, 8.

4. Законодательное Собрание края самостоятельно определяет и утверждает расходы на обеспечение своей деятельности, которые предусматриваются отдельной строкой в бюджете края в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 3. Ответственность и подотчетность Законодательного Собрания Забайкальского края перед гражданами

Законодательное Собрание края ответственно перед гражданами и подотчетно им.

Глава 2. Структура и организационные основы деятельности Законодательного Собрания Забайкальского края

Статья 4. Структура Законодательного Собрания Забайкальского края

В структуру Законодательного Собрания Забайкальского края входят Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Председатель Законодательного Собрания края), первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края), заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - заместитель Председателя Законодательного Собрания края), заместители Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председатели комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - заместители Председателя Законодательного Собрания края - председатели комитетов Законодательного Собрания края), комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - комитеты Законодательного Собрания края), Совет Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Совет Законодательного Собрания края), постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края и депутатские объединения (фракции и депутатские группы) Законодательного Собрания Забайкальского края.

(в ред. , от 31.10.2016 N 1396-ЗЗК)

Статья 5. Формы деятельности Законодательного Собрания Забайкальского края

Основными формами деятельности Законодательного Собрания края являются сессии, состоящие, как правило, из заседаний Законодательного Собрания края, заседаний комитетов Законодательного Собрания края, заседаний Совета Законодательного Собрания края, заседаний постоянных и временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края, а также депутатских слушаний, публичных слушаний, "правительственного часа". Законодательное Собрание края может осуществлять свою деятельность и в иных формах, не противоречащих федеральным законам и Уставу Забайкальского края .

Статья 6. Сессии Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Сессии Законодательного Собрания края проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.

Внеочередные сессии Законодательного Собрания края могут созываться по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, не менее одной трети депутатов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края или Губернатора Забайкальского края (далее также - Губернатор края).

2. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

Статья 7. Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Порядок подготовки и внесения вопросов на заседание Законодательного Собрания края и их рассмотрения, порядок образования органов Законодательного Собрания края, заслушивания отчетов о работе, отчетов и информаций о деятельности Правительства Забайкальского края (далее также - Правительство края), докладов Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, порядок голосования, другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания края и его органов определяются Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Регламент Законодательного Собрания края).

2. Регламент Законодательного Собрания края принимается постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 8. Заседания Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Заседание Законодательного Собрания края правомочно при участии в нем не менее половины от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края.

Заседания Законодательного Собрания края проводятся открыто.

2. Законодательное Собрание края может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Законодательного Собрания края или Губернатором края. Постановление о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания края.

На закрытом заседании Законодательного Собрания края вправе присутствовать Губернатор Забайкальского края, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор в Забайкальском крае, прокурор Забайкальского края. По решению Законодательного Собрания края на закрытом заседании Законодательного Собрания края могут присутствовать иные должностные лица.

Статья 9. Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края из числа депутатов Законодательного Собрания края тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания края избирает Председателя Законодательного Собрания края.

2. Избрание Председателя Законодательного Собрания края осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.

3. Полномочия Председателя Законодательного Собрания края устанавливаются Уставом Забайкальского края

4. Председатель Законодательного Собрания края осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 10. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместители Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председатели...

Статья 10. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместители Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председатели комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края

(в ред. Закона Забайкальского края от 31.10.2016 N 1396-ЗЗК)

1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края, заместитель Председателя Законодательного Собрания края, заместители Председателя Законодательного Собрания края - председатели комитетов Законодательного Собрания края избираются из числа депутатов Законодательного Собрания края тайным голосованием. Кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителей Председателя Законодательного Собрания края - председателей комитетов Законодательного Собрания края вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края Председателем Законодательного Собрания края.

2. Избрание первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителей Председателя Законодательного Собрания края - председателей комитетов Законодательного Собрания края осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.

3. Полномочия первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края и заместителей Председателя Законодательного Собрания края - председателей комитетов Законодательного Собрания края устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания края.

4. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

5. Заместитель Председателя Законодательного Собрания края осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

(в ред. Закона Забайкальского края от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК)

6. Заместители Председателя Законодательного Собрания края - председатели комитетов Законодательного Собрания края осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 11. Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания края в качестве постоянных органов Законодательного Собрания края комитеты Законодательного Собрания края.

2. Порядок создания и деятельности комитетов Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края. Количество и наименование комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливаются постановлением Законодательного Собрания края.

3. Комитеты Законодательного Собрания края организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания края.

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов Законодательное Собрание Забайкальского края создает Совет Законодательного Собрания края.

2. Порядок создания и деятельности Совета Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 13. Постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания края постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.

2. Порядок создания и деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края. Количество и наименование постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливается постановлением Законодательного Собрания края.

3. Постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 14. Временные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края вправе создавать временные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.

2. Временные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края создаются из числа депутатов для решения конкретных задач.

3. Задачи, срок деятельности, полномочия и количественный состав временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края определяются постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 15. Депутатские объединения Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) Законодательного Собрания Забайкальского края формируются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" .

2. Порядок деятельности депутатских объединений Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 16. Рабочие группы Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края вправе создавать рабочие группы Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - рабочие группы).

2. Рабочие группы создаются из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, работников аппарата Законодательного Собрания Забайкальского края для решения конкретных задач. В состав рабочей группы могут входить представители от органов исполнительной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители организаций и общественных объединений.

3. Задачи, срок деятельности, полномочия и количественный состав рабочих групп определяются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.

Статья 17. Обеспечение гласности в деятельности Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края в целях освещения своей деятельности, деятельности комитетов Законодательного Собрания края, постоянных и временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края, депутатских объединений Законодательного Собрания Забайкальского края, деятельности депутатов Законодательного Собрания края на избирательных округах, а также мероприятий, проводимых в Законодательном Собрании края либо с участием представителей от Законодательного Собрания края, взаимодействует с редакциями средств массовой информации в установленном законодательством порядке.

(в ред. )

2. Законодательное Собрание края в установленном законодательством порядке направляет редакциям средств массовой информации для выпуска в эфир (для публикации) материалы о деятельности депутатов Законодательного Собрания края и мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании края либо с участием представителей от Законодательного Собрания края.

(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 06.11.2014 N 1078-ЗЗК)

3. Информация о деятельности Законодательного Собрания края также размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень информации и периодичность ее размещения устанавливаются постановлением Законодательного Собрания края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 06.05.2013 N 813-ЗЗК)

4. Освещение деятельности Законодательного Собрания края в средствах массовой информации осуществляется за счет средств бюджета края в пределах расходов, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете края на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания края.

Статья 18. Поручения Законодательного Собрания Забайкальского края, поручения Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края и поручения Совета Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края вправе давать поручения депутатам и органам Законодательного Собрания края. Поручения Законодательного Собрания края оформляются постановлением Законодательного Собрания края или протокольно.

2. Председатель Законодательного Собрания края вправе давать депутатам Законодательного Собрания края поручения, которые оформляются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.

3. Совет Законодательного Собрания края вправе давать поручения комитетам Законодательного Собрания края и постоянным комиссиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также депутатам в пределах своей компетенции. Поручения Совета Законодательного Собрания края оформляются протоколом заседания Совета Законодательного Собрания края и доводятся до исполнителей в форме выписки из протокола заседания Совета Законодательного Собрания края.

4. Депутаты Законодательного Собрания края, осуществляющие депутатскую деятельность в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, представляют Законодательное Собрание края по поручению Председателя Законодательного Собрания края.

Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края для обеспечения выполнения возложенных на него полномочий создает аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - аппарат Законодательного Собрания края).

2. Аппарат Законодательного Собрания края является постоянно действующим рабочим органом Законодательного Собрания края.

3. Основными задачами аппарата Законодательного Собрания края являются:

1) организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания края, его комитетов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатов Законодательного Собрания края;

2) обеспечение деятельности Законодательного Собрания края и его органов по контролю за соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края , законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края;

3) содействие в укреплении деловых связей Законодательного Собрания края с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации;

4) оказание методической помощи представительным органам местного самоуправления Забайкальского края.

4. Аппарат Законодательного Собрания края по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с соответствующими структурами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством края, иными органами исполнительной власти Забайкальского края, государственными органами и органами местного самоуправления.

Глава 3. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями и иными общественными объединениями

Статья 20. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края, членом Совета Федерации Федерального...

Статья 20. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Правительства Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Правительства Забайкальского края (далее - члены Совета Федерации - представители от Законодательного Собрания края и Правительства края в Совете Федерации) в следующих формах:

2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием края и (или) членами (членом) Совета Федерации - представителями (представителем) от Законодательного Собрания края и Правительства края в Совете Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) направление Законодательным Собранием края рекомендаций членам Совета Федерации - представителям от Законодательного Собрания края и Правительства края в Совете Федерации о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Забайкальского края;

И Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации , принятым постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года N 33-СФ .

2. По согласованию с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края Законодательное Собрание края ежегодно заслушивает информацию о его деятельности на заседании Законодательного Собрания края.

Статья 21. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края

Законодательное Собрание края взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края, в следующих формах:

1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием края и (или) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) направление Законодательным Собранием края депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Забайкальского края, рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Забайкальского края;

4) иных формах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , принятым постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД .

Статья 22. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с Губернатором Забайкальского края, Правительством Забайкальского края и иными государственными органами

1. Законодательное Собрание края взаимодействует с Губернатором края и Правительством края в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Забайкальского края и в интересах его населения.

2. В ходе осуществления законотворческой деятельности Законодательное Собрание края взаимодействует с Губернатором края и Правительством края в формах и порядке, установленных федеральным законом, Уставом Забайкальского края , законами Забайкальского края и Регламентом Законодательного Собрания края.

3. Законодательное Собрание края взаимодействует с Губернатором края и Правительством края также в следующих формах:

1) обеспечение права Губернатора края и членов Правительства края участвовать в заседаниях Законодательного Собрания края и его органов;

2) обращение к Губернатору края с предложениями о внесении изменений в правовые акты Губернатора края либо об их отмене;

3) направление своих представителей для участия в заседаниях Правительства края, а также в заседаниях органов, созданных при Губернаторе края и Правительстве края;

4) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;

5) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края исполнительными органами власти Забайкальского края;

7) иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

4. Законодательное Собрание края взаимодействует с иными государственными органами в соответствии с Уставом Забайкальского края , законами Забайкальского края и заключенными соглашениями.

Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с органами местного самоуправления в Забайкальском крае

Законодательное Собрание края взаимодействует с органами местного самоуправления в Забайкальском крае в следующих формах:

1) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;

2) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе законодательных инициатив представительных органов местного самоуправления;

3) информирование органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием края проектах законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края и иных актов Законодательного Собрания края, а также о принятых законах Забайкальского края, постановлениях Законодательного Собрания края и иных актах Законодательного Собрания края, затрагивающих их интересы;

4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края;

5) проведение семинаров, совещаний с депутатами представительных органов местного самоуправления;

6) иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Забайкальского края и законам Забайкальского края.

Статья 24. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с региональными организациями политических партий

Законодательное Собрание края взаимодействует с региональными организациями политических партий, действующими на территории Забайкальского края, в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" , другими федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

Статья 25. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с общественными объединениями

1. Основными формами взаимодействия Законодательного Собрания края с общественными объединениями, действующими на территории Забайкальского края, являются:

1) участие представителей общественных объединений в подготовке проектов законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания края;

2) заключение договоров и соглашений;

3) участие общественных объединений в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Забайкальского края;

4) участие представителей общественных объединений в проведении публичных слушаний;

5) обмен информацией.

2. Взаимодействие Законодательного Собрания края и общественных объединений может также осуществляться в порядке и формах, установленных федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

Глава 4. Контрольные полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края

Статья 26. Контрольные полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

1) соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края и законов Забайкальского края, а также постановлений Законодательного Собрания края;

2) исполнением бюджета края, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

3) использованием внешних заимствований и ассигнований из федерального бюджета;

4) соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти Забайкальского края.

(в ред. )

2. Законодательное Собрание края осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

3. Контрольная деятельность Законодательного Собрания края осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов, докладов;

(в ред. Закона Забайкальского края от 19.06.2018 N 1601-ЗЗК)

2) рассмотрение докладов о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае;

(п. 2 в ред. Закона Забайкальского края от 06.11.2014 N 1078-ЗЗК)

3) проведение "правительственного часа";

4) истребование информации;

5) заслушивание информации;

6) проведение депутатского расследования;

7) рассмотрение проектов государственных программ Забайкальского края и предложений о внесении изменений в государственные программы Забайкальского края (далее - проекты государственных программ).

(п. 7 введен )

Статья 27. Заслушивание (рассмотрение) отчетов, докладов

(в ред. Закона Забайкальского края от 19.06.2018 N 1601-ЗЗК)

1. Законодательное Собрание края заслушивает (рассматривает) отчеты:

1) о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за соответствующий год;

2) об исполнении бюджета края за соответствующий год;

3) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год;

4) о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;

(п. 4 в ред. Закона Забайкальского края от 19.06.2018 N 1601-ЗЗК)

5) о соблюдении порядка управления и распоряжения собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти Забайкальского края;

6) о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края за соответствующий год.

1.1. Законодательное Собрание края заслушивает (рассматривает) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края.

(часть 1.1 введена Законом Забайкальского края от 19.06.2018 N 1601-ЗЗК)

2. Отчеты об исполнении бюджета края за соответствующий год, исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами Забайкальского края, утверждаются законами Забайкальского края.

По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов, докладов Законодательное Собрание края принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет, доклад в Законодательное Собрание края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 19.06.2018 N 1601-ЗЗК)

3. Порядок заслушивания Законодательным Собранием края отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за соответствующий год определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 28. Рассмотрение докладов о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае

(в ред. Закона Забайкальского края от 06.11.2014 N 1078-ЗЗК)

Законодательное Собрание края ежегодно рассматривает доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2009 года N 333-ЗЗК "Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае" , доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае - в соответствии с Законом Забайкальского края от 31 октября 2013 года N 876-ЗЗК "Об Уполномоченном по правам ребенка в Забайкальском крае" .

Статья 29. Проведение "правительственного часа"

1. Для обсуждения вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Законодательное Собрание края проводит "правительственный час".

2. Тема "правительственного часа" определяется Советом Законодательного Собрания края. Подготовку и проведение "правительственного часа" организует соответствующий комитет Законодательного Собрания края. Председатель комитета Законодательного Собрания края выступает с содокладом по теме "правительственного часа". По результатам проведения "правительственного часа" принимается постановление Законодательного Собрания края.

Порядок организации и проведения "правительственного часа" определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 30. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края Председатель Законодательного Собрания края от имени Законодательного Собрания края вправе запрашивать и получать от Губернатора Забайкальского края, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, образованных для организации и проведения краевых и муниципальных выборов, референдумов, информацию об исполнении законов Забайкальского края соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органов или должностных лиц.

2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также должен быть приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию края для осуществления контроля.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее 30 дней со дня регистрации запроса.

Статья 31. Заслушивание информации

1. Совет Законодательного Собрания края заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти Забайкальского края, иных государственных органов.

2. Совет Законодательного Собрания края по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов заслушивает информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Статья 32. Депутатское расследование

1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов Законодательного Собрания края численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края, депутатской фракции.

Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края.

2. Для проведения депутатского расследования создается комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания края.

По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение. Заключение комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания края. По результатам рассмотрения заключения комиссии Законодательное Собрание края принимает постановление.

Статья 32(1). Рассмотрение проектов государственных программ

(введена Законом Забайкальского края от 08.12.2014 N 1088-ЗЗК)

1. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ, одновременно с внесением проектов государственных программ на рассмотрение в Правительство Забайкальского края представляют их в Законодательное Собрание края для рассмотрения профильными комитетами Законодательного Собрания края.

2. Заключения профильных комитетов Законодательного Собрания края по проектам государственных программ направляются в Правительство Забайкальского края в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанных проектов государственных программ в Законодательное Собрание края.

3. Правительство Забайкальского края обязано рассмотреть заключения профильных комитетов Законодательного Собрания края по проектам государственных программ, содержащие замечания и предложения, и в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанных заключений уведомить Законодательное Собрание края о результатах рассмотрения.

Глава 5. Обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края

Статья 33. Государственные должности Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края

1. Должности Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, являются государственными должностями Забайкальского края.

(в ред. Законов Забайкальского края от 28.10.2013 N 868-ЗЗК , от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК)

2. Государственные должности Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края (далее - государственные должности) - должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий Законодательного Собрания Забайкальского края.

Статья 34. Основания замещения государственных должностей

1. Лица, замещающие государственные должности, осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

2. Основанием замещения государственных должностей Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края и председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края является избрание депутата Законодательного Собрания края на заседании Законодательного Собрания края тайным голосованием на соответствующую государственную должность.

(в ред. Законов Забайкальского края от 28.10.2013 N 868-ЗЗК , от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК)

Основанием замещения государственных должностей заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, является избрание депутата Законодательного Собрания края на заседании Законодательного Собрания края тайным голосованием на соответствующую государственную должность при условии соблюдения положений части 5 статьи 1 настоящего Закона края.

В случае, если число депутатов Законодательного Собрания края, изъявивших желание замещать государственную должность заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, превысит число вакантных государственных должностей в Законодательном Собрании края, то проводится рейтинговое тайное голосование.

(часть 2 в ред. )

3. Решение Законодательного Собрания края об избрании депутата на государственную должность оформляется постановлением.

(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2012 N 744-ЗЗК)

4. Избрание депутатов на соответствующие государственные должности осуществляется с соблюдением принципа равенства депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.

(часть 4 введена Законом Забайкальского края от 03.12.2012 N 744-ЗЗК)

5. Гарантии деятельности лиц, замещающих государственные должности, устанавливаются законом Забайкальского края.

(часть 5 введена Законом Забайкальского края от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК)

Статья 35. Запреты, ограничения, связанные с замещением государственных должностей

(в ред. )

1. При замещении государственных должностей не допускаются какие-либо прямые или косвенные ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Лицо не может замещать государственную должность в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность осуществления полномочий по государственной должности по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

4) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) непредставления установленных настоящим Законом края сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

2.1. Лицам, замещающим государственные должности, а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(часть 2.1 введена Законом Забайкальского края от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК)

3. На лиц, замещающих государственные должности, распространяются иные запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , другими федеральными законами и законами Забайкальского края.

(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК)

Статья 35(1). О предотвращении или урегулировании конфликта интересов

(введена Законом Забайкальского края от 24.12.2015 N 1270-ЗЗК)

Лица, замещающие государственные должности, в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов обязаны сообщать в порядке, предусмотренном постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Статья 36. Утратила силу

Статья 37. Утратила силу

Статьи 38 - 45. Утратили силу

Статьи 38 - 45. Утратили силу с 1 января 2017 года. - .

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 46. Утратила силу

Статья 46. Утратила силу с 1 января 2017 года. - Закон Забайкальского края от 14.12.2016 N 1421-ЗЗК .

Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного ГубернаторСобрания Забайкальского края Забайкальского краяС.М.ЖИРЯКОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

г. Чита

1 0

Сегодня состоялось первое пленарное заседание законодательного собрания третьего созыва. В повестке дня организационные вопросы - утверждена структура регионального парламента, избран руководящий состав. С подробностями - Светлана Верхотурова.

После выборов 9 сентября состав законодательного собрания существенно обновился. Теперь в нём представлены уже шесть региональных отделений политических партий. И у единороссов нет того существенного перевеса в голосах, какой был всегда. Поэтому главная интрига сегодняшнего заседания заключалась, конечно же, в том, кто создаст коалицию и возглавит законодательное собрание в новом созыве. И это вполне могло бы получиться у коммунистов, которые выдвинули на пост председателя опытного депутата, вице-спикера в прошлом созыве Николая Мерзликина.

Николай Мерзликин, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: "Я хочу не просто назвать принципы работы заксобрания. А как я это понимаю. Вот законность - что это значит? Это значит, что не будет принят ни один закон, направленный против интересов забайкальцев. Вот что такое законность. И буду председателем, именно так и буду работать".

Но эмоциональная речь не помогла кандидату от фракции КПРФ - большинством голосов, 32 против 16, депутаты проголосовали за представителя фракции единороссов, возглавлявшего законодательное собрание края в прошлом созыве - Игоря Лиханова. Приоритеты в работе, по его словам останутся прежними.

Игорь Лиханов, председатель Законодательного собрания Забайкальского края: "Всегда были и останутся вопросы социально-экономического развития Забайкальского края, вопросы социальной поддержки населения. И вообще вопросы, связанные с социальной политикой. Это вопросы здравоохранения, образования, культуры, спорта. Всё, что интересует сегодня наших граждан, жителей Забайкальского края. Всё, что нужно для того, чтобы более комфортно жилось в Забайкальском крае нашим жителям".

В структуре законодательного собрания вновь шесть комитетов. Три из них остаются неизменными. Это комитеты по государственной политике и местному самоуправлению, по бюджетной и налоговой политике и по социальной политике. Названия ещё двух комитетов изменены и теперь звучат так - комитет по экономической политике и предпринимательству и комитет по аграрной политике и природопрользованию. Комитет по развитию производительных сил инфраструктуры и инновациям упразднён. Зато появился совершенно новый комитет по молодёжной политике и спорту. Кроме того, в структуре сразу четыре заместителя. Первым заместителем стал представитель фракции ЛДПР Дмитрий Тюрюханов, заместителями, возглавившими ведущие комитеты, избраны единороссы Алексей Бутыльский - председатель комитета по бюджетной и налоговой политике, Кон Ен Хва - председатель комитета по экономической политике и предпринимательству, Цырен Цыренов - председатель комитета по социальной политике. В Совете Федерации законодательное собрание края будет представлять теперь сенатор Сергей Михайлов, избранный также большинством голосов. Отправной точкой в своей работе он считает исполнение постановления Совета Федерации о социально-экономическом развитии края.

Сергей Михайлов, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ: "Постановление - это первый документ, который мы должны осуществить. Постараться, чтобы он на сто процентов был исполнен. Это наша работа совместная, всех депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, законодательной и исполнительной власти, губернатора. Это вхождение Забайкальского края во все федеральные программы".

Новое на сайте

>

Самое популярное