Домой Недвижимость Где федеральная служба безопасности строит квартиры. Ваши соседи – ФСБ: где в Крыму живут сотрудники российских спецслужб

Где федеральная служба безопасности строит квартиры. Ваши соседи – ФСБ: где в Крыму живут сотрудники российских спецслужб

Дорогие друзья, жители нашего любимого района Раменки!

Все уже видели, что прямо у Раменского парка, вблизи водоохранной зоны реки Раменки со стороны Проспекта Вернадского ведется строительство двух многоквартирных жилых домов.

Долгое время ходили слухи, что земля с «той» стороны реки принадлежит военным.

Тем временем наши соседи сделали запрос в Кадастровую палату и выяснили, что земля никакая не военная - обыкновенная городская, была предназначена для гаражей, в том числе, гаражей жителей района.

То есть, такая же собственность города, как и в случае с нашим Раменским парком. Значит, если что-то строить, надо проводить публичные слушания. Однако все видят, что стройка ведется безо всяких слушаний.

Рядом со стройкой установлен информационный стенд:

«Строительство 17-этажного 202-х квартирного жилого дома (корпус 1) и 17-этажного 204-х квартирного жилого дома (корпус 2) по адресу: г. Москва, Пр. Вернадского, вл. 12 - Заказчик - ОКСМ - Ген. подрядчик - ФГУП "УСС"».

ФГУП УСС - это Управление специального строительства ФСБ, а - ОКСМ - это отдел капитального строительства в г. Москве управления капстроительства ФСБ.

Так что ФСБ возвращается в наш парк теперь с другой стороны реки Раменки.

Как показала наша с вами переписка двухлетней давности с органами власти, документы на строительство нередко получаются без законных оснований. А, значит, надо выяснить, почему не было публичных слушаний и информирования граждан о строительстве.

Вполне возможно, есть основания для подачи нового группового иска в Никулинский суд.

Так что давайте соберем недостающую информацию и покажем, что жителям района не наплевать на то, что происходит у них под носом.

Просим вас направить этот текст в приемную мэра, московской прокуратуры и нашей управы района Раменки

«ЗАЯВЛЕНИЕ

Я проживаю в районе Раменки города Москвы.

В настоящее время в районе Раменки в непосредственной близости от парка им. 50-летия Октября и реки Раменка ведется строительство многоквартирных жилых домов, адрес: г. Москва, Проспект Вернадского, вл. 12.

Никаких сведений о застройщике, разрешении на строительство, а также о том, какие конкретно документы послужили основанием для выдачи разрешения на строительство, у жителей района, в частности, у меня, не имеется.

Данные дома строятся в нескольких десятках метров от благоустроенной озелененной парковой территории, существует угроза сброса строительного мусора в водоохранную зону реки Раменки.

Я регулярно использую прилегающую к стройплощадке территорию в рекреационных целях. Сложившаяся ситуация явно затрагивает мое право на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ. И мне хочется знать, что происходит в районе моего проживания.

Крым.Реалии продолжают следить за активной застройкой полуострова жильем для сотрудников российских силовых структур. Из последних событий – сдача в эксплуатацию новых многоэтажек в Армянске и Джанкое для сотрудников Пограничного управления крымского главка ФСБ. В начале сентября новоселами здесь более 650 с лужащих. Где живут крымские ФСБ-шники и во сколько обходится бюджету содержание их жилья, читайте в материале Крым.Реалии.

В Пограничной службе ФСБ России весьма лаконично сообщают о домах, предоставленных в служебное пользование своим сотрудникам в Крыму. Все, что уточнили в ведомстве, что эти дома состоят из одно-, двух- и трехкомнатных квартир, в которых проведены все коммуникации и выполнена отделка. В сообщении пресс-службы российских пограничников не названо даже количество построенных домов.

Крым.Реалии удалось узнать подробности о местах проживания сотрудников российских спецслужб на полуострове и условиях, в которых они предпочитают жить. Они мало отличаются от тех, в которых живут владельцы квартир в других крымских новостройках. За тем исключением, что если последние приобретают свои квартиры и оплачивают содержание многоквартирных домов за свой счет, то за сотрудников ФСБ все это оплачивают из бюджета. Примеры с новостройками в Армянске и Джанкое наглядно это демонстрируют.

1,5 миллиона на чистые подъезды и убранный снег

Как стало известно Крым.Реалии , в сентябре крымским главком ФСБ России были закуплены услуги по управлению и содержанию имущества жилых комплексов на 658 квартир в домах 2017 года постройки, расположенных в Армянске и Джанкое. Эта цифра совпадает с названным пресс-службой ФСБ России количеством новоселов, получивших квартиры в этих регионах в сентябре.

​Один из этих жилых комплексов на 378 квартир расположен по улице Просвещения 1А,1Б,1В и 1Г в Армянске. Судя по содержанию заключенных контрактов, можем судить, что именно по этим адресам живут крымские сотрудники Пограничной службы ФСБ России.

Жилой комплекс представляет собой четыре 11-этажных дома (жилые – девять), вкаждом из которых расположены 108 квартир. Исключением является только один дом, в котором 54 квартиры. Каждая из них оборудована ламинатом, натяжными потолками, штукатуркой стен, обоями и прочей отделкой.

В доме имеется отдельный фасадный газопровод, а в каждой квартире – автономная пожарная сигнализация.

В рамках договора указано, что управляющая компания обязуется принять общее имущество этих домов, а также малые архитектурные формы и обеспечить их сохранность, безаварийную, надежную, правильную, безопасную эксплуатацию, своевременный ремонт, а также обеспечить функционирование всех инженерных систем и оборудования домов.

Также прописано, что на придомовых территориях жилого комплекса должны проводиться уборка снега в зимний период один раз в сутки, посыпка территории противогололедными материалами, очистка урн от мусора один раз в двое суток, промывка урн, уборка газонов, сезонное выкашивание сорной травы, поливка газонов, зеленых насаждений и так далее.

Стоимость услуг по обслуживанию дома в течение трех месяцев до конца года составляет 782,8 тысячи рублей.

По результатам конкурса обслуживание дома доверено ООО «Управляющая компания «Владоград-комфорт» из Симферополя.

Эта же фирма обслуживает еще один жилой комплекс на 280 квартир по улице Крупской, 153А, 153Б, 153В, 153Г в Джанкое. Это такие же 11-этажные жилые дома, как и в Армянске. Но в каждом доме не по 108 квартир, а по 70.

​Для них тоже заказаны услуги по комплексному содержанию, в том числе мытье стен, потолков, окон, дверей, плафонов на лестничных площадках и в лифте, а также почтовых ящиков, влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков и так далее.

Услуги фирмы для этого жилого комплекса оценены в 671,3 тысячи рублей.

Обслуживание жилых комплексов в Армянске и Джанкое в течение трех месяцев обойдется почти в 1,5 миллиона рублей

​Таким образом, обслуживание обоих жилых комплексов в Армянске и Джанкое в течение трех месяцев (до конца этого года) обойдется бюджету соседней России почти в 1,5 миллиона рублей.

Секретные дома ФСБ

Но это не все бюджетные дары для сотрудников российских спецслужб. В ближайшее время для них на полуострове планируют построить еще два жилых комплекса. 60-квартирный дом должен появиться в Ялте. В июле дирекцией по строительству в Крыму и Севастополе Управления капстроительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России были закуплены услуги по выполнению проектно-изыскательских работ по этому объекту. Начальная стоимость работ составила 12,6 миллионов рублей. Кому достался этот заказ, неизвестно, поскольку всю информацию об этом аукционе в ФСБ засекретили.

Еще в 19,5 миллионов рублей в строительной дирекции ФСБ оценили услуги по проведению таких же работ для жилого комплекса на 324 квартиры в Симферополе. Этот тендер тоже засекретили.

Захват в Казачьей бухте

По информации пресс-службы Погранслужбы ФСБ, новые дома для сотрудников ведомства в ближайшее время также появятся в Севастополе и Керчи.

Следует напомнить, что в начале года в Севастополе уже заселили в новый дом российских пограничников, несущих службу на полуострове. 97-квартирный дом с видом на Херсонес находится в самом дорогом районе Севастополя – Казачьей бухте.

Во время церемонии открытия дома среди новоселов российские телеканалы тдельно отметили крымчан, которые ранее служили в рядах Госпогранслужбы Украины, а в 2014 году переприсягнули на верность России.

Ради строительства этого дома подрядчик ФСБ отнял восемь метров придомовой территории у соседней высотки. Возмущенные местные жители обратились с жалобой к президенту России, в прокуратуру и к подконтрольному России Уполномоченному по правам ребенка в Севастополе. Тем не менее строительство продолжилось.

Перечисленные дома дают лишь частичное представление о том, где в Крыму могут жить сотрудники российских спецслужб, ведь эти дома предоставлены только пограничникам. В нашем материале не отображены данные о местах жительства крымских сотрудников других подразделений ФСБ, которые ранее служили в СБУ и в большинстве своем изменили присяге. Они живут по всему полуострову и чьими соседями являются, можно только догадываться.

На протяжении нескольких лет жители домов по улице Крылатские холмы борются против строительства 22-этажного ведомственного дома, в котором, по некоторым данным, будут проживать сотрудники ФСБ.

До марта 2012 года этот вопрос находился в подвешенном состоянии, строительный участок был окружен бетонным забором, но никакой строительной техники не наблюдалось. К этому пейзажу жители близстоящих домов уже начали привыкать, однако в начале марта данный вопрос вспыхнул с новой и небывалой силой. На стройплощадке начались работы, которые, несмотря на многочисленные протесты и митинги, продолжаются каждый день.

В 2010 году управа района «Крылатское» организовала публичные слушания, темой которых стало как раз обсуждение строительства жилого дома по адресу: Крылатские холмы вл. 24. Тогда многие жители, пришедшие на это мероприятия, выступили против строительства, по крайней мере, так рассказал порталу один из жителей ближайших домов, который, по его заверению, непосредственно присутствовал на слушаниях. Но как это часто бывает, в итоговом протоколе обнаружились и те, кто был не против этой точечной застройки. Выяснилось это несколько позже, когда ситуация достигла своего апогея. В начале же, как казалось, к противникам строительства прислушались, и стройка была приостановлена. Два года о ней напоминал только стоящий вокруг бетонный забор.

Почему именно Крылатские холмы

Вопрос, безусловно, риторический, и тем не менее… Сама территория, на которой сейчас возводится 22-этажный дом, довольно привлекательна для строительства, причем именно жилого дома, ведь в непосредственной близости расположен небезызвестные своей красотой Крылатские холмы. Впрочем, сам район Крылатское уже давно относится к разряду элитных, если не рассматривать районы поближе к центру. А уж если говорить об экологической составляющей, то западному округу и Крылатскому, в частности, просто нет равных в столичном регионе. Кроме того, район постепенно перешел в разряд относительно благополучных с точки зрения транспортной доступности – после постройки Северо-Западного тоннеля и Живописного моста. Так что выбор места под строительство вполне логично.

Почему жители против

Любая стройка, будь то возведение небольшого магазина шаговой доступности или детского садика и, уж тем более, многоэтажки, находит как своих противников, так и своих сторонников. Впрочем, первых, безусловно, больше. Это извечная проблема так называемых точечных застроек, и сделать с этим по большому счету ничего нельзя. Однако жители соседних домов против не только из-за кардинального изменения их двора, ведь теперь прямо под окнами отдельных квартир будет «красоваться» еще одно высотное здание. Проблема куда серьезнее.

После начала строительства на фасадах некоторых домов появились трещины, которые, безусловно, беспокоят жителей. При этом власть имущие предпочитают эти «незначительные» проблемы просто не замечать и не реагировать на них.

Если к этому добавить в принципе нежелание власти общаться со своими гражданами, предпочитая играть с ними в национальную игру под названием «отфутболивание», то картина действительно рисуется неприглядная.

Что делать и как быть

К сожалению, многочисленные опыты подобных ситуация показывают, что проблема будет решена явно не в пользу тех, кто «против». Существует даже некоторое поверие, названное в народе – «первый столб». Строительство может быть остановлено только до момента поставки на стройплощадке первого столба. Если он появляется, то шансов на приостановку остается минимальное количество. Помочь в этом случае может что-то невероятное, хотя, как известно, «невероятное» занято более важными делами, коих, безусловно, огромное количество, и все они явно не районного масштаба.

Наиболее активные жители продолжают звонить во все колокола, подключать СМИ, общественных деятелей, депутатов, проводить митинги и пр. Словом, делать все, что возможно в таких ситуациях, даже, может, и не веря в благополучный исход данного мероприятия.

Напоследок

Активное строительство дома для сотрудников ФСБ, с вводом строительной техники, рытьем котлована и пр. началось в начале марта 2012 года. Причем, видимо по случайному стечению обстоятельств, буквально на следующий день после выборов президента РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» приказываю:

10. Жилищная комиссия органа безопасности направляет в финансово- экономическое подразделение сведения о предоставлении военнослужащим, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, получающим денежную компенсацию, служебных жилых помещений, жилых помещений по договорам социального найма или в собственность, либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе субсидии по государственным жилищным сертификатам, либо об утрате оснований, дающих им право на получение служебных жилых помещений, в течение трех рабочих дней со дня получения указанных сведений для прекращения выплаты денежной компенсации.

11. Документы, послужившие основанием для выплаты денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, хранятся в финансово-экономическом подразделении органа безопасности до прекращения выплаты денежной компенсации и проверки законности произведенных расходов в ходе ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органа безопасности.

12. В порядке, определенном настоящей главой, денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.

III. Организация выплаты денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы

13. Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых ФСБ России на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, заключенным в письменной форме, но не более размеров, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.

14. Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется ежемесячно территориальными органами безопасности по месту пенсионного обеспечения указанных граждан (по месту жительства граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию) на основании заключения о выплате утвержденного начальником территориального органа безопасности ( к настоящей Инструкции).

Заключение оформляется финансово-экономическим (пенсионным) подразделением и визируется юрисконсультом территориального органа безопасности.

Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется за истекший месяц одновременно с выплатой пенсии за текущий месяц. Гражданам, уволенным с военной службы без права на пенсию, выплата денежной компенсации осуществляется за истекший месяц.

15. Решение о выплате денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах безопасности, и членам их семей принимается на основании заявления гражданина ( к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

справка жилищной комиссии органа безопасности о включении военнослужащего и членов его семьи в список военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях ( к настоящей Инструкции);

копии паспортов гражданина, уволенного с военной службы, и членов его семьи, учитываемых при расчете денежной компенсации, с отметками о регистрации по месту жительства (или приложением копии свидетельства о регистрации по месту пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.

16. Решение о выплате денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах безопасности, принимается на основании заявления одного из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, к которому прилагаются следующие документы:

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

справка жилищной комиссии органа безопасности о включении военнослужащего и членов его семьи в список военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях;

выписка из приказа руководителя, начальника органа безопасности об исключении военнослужащего из списков личного состава органа безопасности, заверенная начальником (заместителем начальника) подразделения кадров органа безопасности;

копии паспортов членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, учитываемых при расчете денежной компенсации, с отметками о регистрации по месту жительства (или приложением копии свидетельства о регистрации по месту пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

копия свидетельства о смерти гражданина, уволенного с военной службы.

17. По заявлению гражданина, уволенного с военной службы, одного из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - получателя денежной компенсации перечисление денежной компенсации осуществляется на банковский счет получателя, открытый в отделении (филиале) банка на территории Российской Федерации, или почтовым переводом.

18. При расчете денежной компенсации учитываются члены семьи гражданина, уволенного с военной службы, включенные в список военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях.

При расчете денежной компенсации членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, учитывается состав семьи на дату гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы.

19. При изменении состава семьи, учитываемого при расчете денежной компенсации, получении денежной компенсации членами семьи, проходящими военную службу (службу) в органах, в которых предусмотрена выплата денежной компенсации, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения выплата денежной компенсации в новых размерах осуществляется со дня наступления указанных изменений на основании заключения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, утвержденного начальником территориального органа безопасности.

Решение об изменении размера денежной компенсации принимается на основании заявления гражданина, уволенного с военной службы, одного из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - получателя денежной компенсации, к которому прилагаются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, указанных в настоящего пункта.

20. Выплата денежной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин, уволенный с военной службы, члены семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, утратили основание для получения денежной компенсации, предусмотренное Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При этом выплата денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется не более чем в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца.

21. Органы безопасности, в которых граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, получающие денежную компенсацию, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уведомляют территориальные органы безопасности, осуществляющие выплату денежной компенсации, о предоставлении указанным гражданам жилых помещений по договорам социального найма или в собственность, либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе субсидии по государственным жилищным сертификатам, либо приобретении ими жилых помещений по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо об утрате оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договорам социального найма или в собственность, либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе субсидии по государственным жилищным сертификатам, в течение трех рабочих дней со дня получения указанных сведений жилищными комиссиями органов безопасности для прекращения выплаты денежной компенсации.

22. Документы, послужившие основанием для выплаты денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, хранятся в финансово-экономическом (пенсионном) подразделении территориального органа безопасности до прекращения выплаты и проверки законности произведенных расходов в ходе проверок пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы.

23. Решение о выплате денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы из органов безопасности и принятым до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациями, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы из органов безопасности, принятых до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациями и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, принимается на основании документов, предусмотренных Перечнем единых форм документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2005 г., регистрационный № 6819), с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2008 г. № 528 (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2009 г., регистрационный № 13104) и от 27 мая 2016 г. № 304 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2016 г., регистрационный № 43917).

_____________________________

* Включение в списки военнослужащих, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и списки военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с Правилами организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденными приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный № 22763), с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 23 мая 2013 г. № 260 (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2013 г., регистрационный № 29254).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, ст. 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, ст. 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, ст. 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; № 47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, ст. 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6970, 2014, № 6, ст. 558; № 23, ст. 2930; № 45, ст. 6152; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 (ч. IV), ст. 2472; № 29 (ч. I), ст. 4356; № 51 (ч. III), ст. 7241; 2016, № 7, ст. 908; № 27(ч. I), ст. 4160, ст. 4192.

Приложение № 1
к Инструкции ( , )

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (начальник) _________________

(воинское звание, подпись,

инициалы и фамилия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения

помещения ______ рублей.

Заключение составил:

экономического подразделения)

(Оборотная сторона)

(воинское звание, фамилия и инициалы военнослужащего)

Начальник финансово- ___________ _______________________

экономического подразделения (подпись) (инициалы и фамилия)

Приложение № 2
к Инструкции ()

Руководителю (начальнику)

_________________________________________

(наименование органа безопасности)

_________________________________________

(воинское звание, фамилия, имя и отчество

(при наличии) военнослужащего)

_________________________________________________________________________

(при наличии) членов семьи военнослужащего, даты рождения детей)

денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения,

расположенного по адресу: _______________________________________________

Я и члены моей семьи прибыли к новому месту военной службы

(зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания) _____________

Я и члены моей семьи включены в список военнослужащих, нуждающихся

в служебных жилых помещениях, _____________________

федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных

К рапорту прилагаю следующие документы:

_________________________________________________________________________

____________________________

(должность военнослужащего)

______________________________ ___________ __________________________

(воинское звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 3
к Инструкции ( , )

(воинское звание, фамилия, имя и отчество (при наличии),

_________________________________________________________________________

должность военнослужащего)

(наименование органа безопасности)

от ___ _________ ____ г. (протокол № _________) он и члены его семьи ____

_________________________________________________________________________

(степень родства, фамилия, имя и отчество (при наличии) членов

_________________________________________________________________________

семьи военнослужащего, даты рождения детей)

включены в список военнослужащих, нуждающихся в служебных жилых

помещениях (для членов семей погибших (умерших) военнослужащих - в список

военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых помещениях)

с ___ _________ ____ г.

В распоряжении _____________________________________________________

(наименование органа безопасности)

жилого помещения, пригодного для постоянного или временного

проживания __________________________________________ и членов его семьи,

(воинское звание, фамилия и инициалы

военнослужащего)

не имеется.

__________________________________ ___________ ______________________

№ ______________

Приложение № 4
к Инструкции ( , )

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ________________________________

(наименование

__________________________________________

__________________________________________

(воинское звание, подпись,

инициалы и фамилия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения

Выплачивать ________________________________________________________

уволенного с военной службы)

денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения,

расположенного по адресу: _______________________________________________

Согласно договору найма (поднайма) жилого помещения

от ____ ____________ ____ г. в размере ________ (________________________

_________________________________________________________________) рублей

с ___ _________ ____г. по ___ _________ ____ г.

Расчет денежной компенсации осуществлен исходя из состава семьи ____

человек, норматива общей площади жилого помещения ____________ кв. метров

и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого

помещения ______ рублей.

Заключение составил:

_________________________________ ___________ _______________________

(должность сотрудника финансово- (подпись) (инициалы и фамилия)

экономического (пенсионного)

подразделения)

Начальник финансово- ___________ _______________________

подразделения

(Оборотная сторона)

Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения

Прекращена

(фамилия и инициалы гражданина, уволенного с военной службы)

с ___ _________ ____ г. в связи с _______________________________________

_________________________________________________________________________

Начальник финансово- ___________ _______________________

экономического (пенсионного) (подпись) (инициалы и фамилия)

подразделения

Приложение № 5
к Инструкции ()

Начальнику _______________________________

(наименование

__________________________________________

территориального органа безопасности)

__________________________________________

(воинское звание, фамилия и инициалы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» прошу рассмотреть вопрос о

выплате мне _____________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина,

уволенного с военной службы)

и членам моей семьи _____________________________________________________

(степень родства, фамилия, имя и отчество

_________________________________________________________________________

(при наличии) членов семьи гражданина, уволенного с военной службы,

даты рождения детей)

денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения,

расположенного по адресу: _______________________________________________

Договор найма (поднайма) жилого помещения заключил _________________

Я и члены моей семьи включены в список военнослужащих (граждан),

нуждающихся в жилых помещениях, _____________________

Уволен с военной службы (исключен из списков личного состава органа

безопасности) _____________

Фактический размер оплаты за жилое помещение составляет

Рублей в месяц.

Об изменении состава семьи, учитываемого при расчете денежной

компенсации, получении денежной компенсации членами семьи в других

федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных

органах, а также изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого

помещения обязуюсь сообщить в течение пяти дней.

К заявлению прилагаю следующие документы:

_________________________________________________________________________

___________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 6
к Инструкции ( , )

Дана _______________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина,

уволенного с военной службы)

в том, что решением жилищной комиссии ___________________________________

(наименование органа безопасности)

от ___ _________ ____ г. (протокол № __________) он и члены его семьи ___

_________________________________________________________________________

(степень родства, фамилия, имя и отчество (при наличии) членов семьи

_________________________________________________________________________

гражданина, уволенного с военной службы, даты рождения детей)

включены в список военнослужащих (граждан), нуждающихся в жилых

помещениях, с ___ _________ ____г.

Справка дана для решения вопроса о выплате денежной компенсации за

наем (поднаем) жилого помещения.

Председатель жилищной комиссии

__________________________________ ____________ _____________________

(наименование органа безопасности) (подпись) (фамилия и инициалы)

№ __________________

Обзор документа

Утверждена новая инструкция об организации выплаты в органах федеральной службы безопасности денежной компенсации за наем (поднаем) жилья.

Это связано с тем, что Правительство РФ изменило общие правила выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья российским военным-контрактникам, уволенным с военной службы россиянам и членам их семей. В частности, было установлено, что компенсация выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилья и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м такой площади.

Пересмотрены некоторые процедуры.

Работы на Крылатских Холмах, вл. 24, не прекращаются до вечера. Площадка огорожена бетонным забором, в некоторых местах — металлической сеткой, через нее видно, что фундамент дома практически готов. Здесь строится 22-этажный ведомственный дом, в котором будут жить сотрудники ФСБ. Жители окрестных домов утверждают, что новое здание ведет к разрушению их жилья — грунт неустойчивый из-за подземных вод. К тому же в районе и так не хватает мест в детских садах и поликлиниках, большие проблемы с местами для парковки. «Мы не против того, чтобы сотрудники ФСБ жили лучше, мы против точечной застройки, из-за которой в районе случится коллапс», — говорит Роман Мирошниченко, житель дома 26, к. 1, по Крылатским холмам.

Публичные слушания по застройке вл. 24 проходили в 2009 году. Тогда районные власти предложили варианты застройки этой территории: музыкальная школа, детский сад или 22-этажный дом с подземным гаражом и магазином на первом этаже. Подавляющее большинство жителей выступило против строительства высотки. Но несмотря на это через несколько дней вышло распоряжение правительства Москвы о том, что появится именно этот объект.

Спустя еще некоторое время жители узнали, что в доме не будет ни подземного гаража, ни магазина. В марте 2012 года началось строительство.

«Нас просто обманули. Мы честно живем, платим налоги, а право голоса, получается, не имеем!» — говорит Мирошниченко. В июне 2012 года активисты написали заявление в прокуратуру о фальсификации слушаний.

В управе района Крылатское претензии жителей считают необоснованными. Роман Русанов, начальник отдела строительства, рассказал, что публичные слушания проходили не по конкретному проекту, а по ГПЗУ (градостроительный план застройки участка). Людям рассказали о том, что в принципе может быть построено. «Мы просто рассмотрели перспективу, выслушали замечания жителей и донесли их до заказчика. Он уже принимал решение, что строить», — объяснил Русанов. По его словам, на публичном слушании действительно было много людей, выступающих против строительства 22-этажного дома, но «у нас всегда кто-то против, кто-то за».

На вопрос, почему в доме не будет заявленных ранее магазина и подземного гаража, Русанов ответил, что строительство таких объектов никогда и не планировалось.

Однако в ООО «ЕвроПроект», компании, которая проектировала дом ФСБ на Крылатских холмах, сообщили, что в здании действительно должен был быть магазин и подземный гараж на 200 машиномест. Однако заказчик (ФСБ) решил внести изменения и построить дом без этой инфраструктуры. «По нормам при строительстве нового дома количество парковочных мест должно соответствовать предполагаемому количеству жильцов-автовладельцев. Этот вопрос обсуждался с местной администрацией», — объяснила Зинаида Пойманова, генеральный директор «ЕвроПроекта». Она отметила, что ее компания должна была заниматься и строительством дома, но договор на выполнение этих работ расторгли, заказчик настаивал на том, чтобы часть работ финансировал генподрядчик, а этот вариант «ЕвроПроект» не устроил. Сейчас генподрядчиком является ЗАО «Су-11 Липецстрой».

«Грунт, на котором ведется строительство дома в Крылатском, специфический, нуждается в укреплении. Мы планировали использовать специальные сваи. Новая компания («Су-11 Липецкстрой») изменила наш проект, как он реально сейчас выглядит, я не знаю», — сказала Пойманова.

Не знают, как укрепили грунт, и жители Крылатского. Виталий Гершанович, член инициативной группы, рассказал, что районная управа не предоставляет ни проекта дома, ни технического задания, ни геологических исследований. Эту документацию жители запросили в ФСБ и в Госстройнадзоре, выдававшем разрешение на строительство, но тоже получили отказ: документация имеет гриф «секретно».

Ответственный производитель работ по строительству дома ФСБ от «Су-11 Липецкстрой» — начальник участка Андрей Андреев. Он сообщил в телефонном разговоре, что строительство идет согласно графику, будет завершено в конце 2013 года. Все проектировочные документы жителям предоставлены. На другие вопросы Андреев отвечать не стал. «Вы — желтая пресса. Кто вас попросил об этом написать? Вас наняла инициативная группа? Они на этом деньги зарабатывают. Не знаю я, по какой схеме. Так даже вас могу уличить в зарабатывании на этой теме. Что тут планировалось (гараж, магазин) — это вилами по воде писано, сорока на хвосте принесла и еще много летучих фраз. Мне неинтересно с вами разговаривать», — сказал Андрей Андреев и прекратил разговор.

Роман Русанов из управы Крылатское тоже утверждает, что жители ознакомлены со всеми строительными документами.
Но Татьяна Грицкова, руководитель пресс-службы Госстройнадзора, рассказала, что проектная документация действительно является секретной , жители не могут с ней ознакомиться просто так, только через суд.

Инициативная группа сейчас как раз этим занимается. Виталий Гершанович рассказал, что с помощью суда уже добился возможности увидеть разрешение на строительство дома, которое Мосгосстройнадзор выдал ФСБ, и это стало поводом для нового иска. «Сейчас в Дорогомиловском суде мы оспариваем выдачу разрешения на строительство и требуем, чтобы Мосгостройнадзор предоставил документацию, на основании которой его выдал», — сказал Гершанович.

По словам Татьяны Грицковой, Федеральная служба безопасности прислала в ведомство полный пакет документов на строительство, оснований для отказа в выдаче разрешения не было. «Жители ведут себя странно, не приглашая в суд представителей заказчика», — сказала она.

ФСБ оперативных комментариев не предоставила, в центре общественных связей ведомства сообщили, что ответят на запрос «МН» в течение 30 дней.

«Документация содержит сведения закрытого характера»

8 августа редакция получила из Центра общественных связей ФСБ ответ на наш запрос. Ниже приводим его текст.

«В соответствии с действующим законодательство в ноябре 2010 года в управе района «Крылатское» были проведены общественные слушания, в результате которых было принято решение о строительстве ведомственного жилого дома. Протокол общественных слушаний утвержден первым заместителем Префекта ЗАО г. Москвы и находится в управе района «Крылатское».

Разрешение на строительство выдано комитетом государственного строительного надзора г. Москвы от 03.02.2012 № RU77142000-006587.
В установленном порядке Москомархитектурой при правительстве г. Москвы и Управлением градостроительного регулирования ЗАО г. Москвы разработано и выдано заключение по расчету возможных параметров строительства ведомственного жилого дома № ЗАО-02-234/01-1. На основании чего был разработан и выдан градостроительный план земельного участка №RU77-14200000.

Строительство ведется в соответствии с утвержденным Государственным оборонным заказом и в рамках программы по обеспечению жильем военнослужащих за счет средств федерального бюджета.
Проектная документация разработана в установленном порядке ФГУП «Проектный институт» ФСБ России.

Авторский надзор за строительством осуществляется разработчиком (ФГУП «ПИ» ФСБ РФ) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и на основании Госконтракта от 20 октября 2010 года № 14-10.

Контроль за соблюдением организационно-правового порядка строительства осуществляется подразделением Госстройнадзора ФСБ России.

Учитывая, что проектирование и строительство жилого дома по адресу: ул. Крылатские холмы, вл. 24 осуществлялось в строгом соответствии с нормами российского законодательства в ходе исполнения государственного оборонного заказа, оснований для остановки строительства нет. Остановка строительства жилого дома приведет к срыву сроков реализации программы обеспечения жильем военнослужащих и неисполнения госооборонзаказа.

Ввиду того, что проектная документация по строительству жилого дома, расположенного по адресу: ул. Крылатские холмы, вл. 24, содержит сведения закрытого характера, существует определенный порядок ознакомления с указанной документацией.
Инициативной группе граждан указанный порядок разъяснен в ходе еженедельных совещаний (каждый четверг) с рабочей группой, созданной по указанию главы управы района «Крылатское».

Новое на сайте

>

Самое популярное