Домой Услуги Учет средств фсс на обеспечение предупредительных мер. Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз Проводки финансового обеспечения предупредительных мер на усн

Учет средств фсс на обеспечение предупредительных мер. Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз Проводки финансового обеспечения предупредительных мер на усн

Наша организация получила разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.на 9000 руб., а по факту приобретены средсва индивидуальной защиты только на 7000 руб. Использовать оставшиеся 2000 руб. организация не планирует. Какими бухгалтерскими проводками (без ссылок на общие рекомендации) оформить эти операции.

Ответ

В учете операции отразите так:

Обратите внимание на то, что . Учитывайте активы по новым правилам. Подробности читайте в журнале

Дебет 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 86 «Целевое финансирование» - 9 000 руб. — получено разрешение приобрести СИЗ за счет взносов на случай травматизма;

Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» - 9 000 руб. - отражены в составе доходов будущих периодов средства на финансирование предупредительных мер;

Дебет 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» Кредит 60 - 7000 руб. - отражена стоимость оприходованных СИЗ;

Дебет 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» - 7 000 руб. - выданы СИЗ работникам;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» - 7 000 руб. - списана стоимость выданных СИЗ;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» - 7 000 руб. - уменьшена задолженность перед ФСС РФ по страховым взносам на стоимость СИЗ;

Дебет 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» - 7 000 руб. - признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма.

Если остаток - 2 000 руб. не планируется использовать, сделайте обратные проводки на эту сумму:

Дебет 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кредит 86 «Целевое финансирование»;

Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России

Целевое финансирование в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете нужно отразить как государственную помощь (п. , ПБУ 13/2000, ).

Порядок отражения в бухучете целевого финансирования за счет средств ФСС России зависит от того, когда были произведены эти расходы - до получения разрешения фонда или после.

Целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, которые произведены после получения разрешения фонда, нужно отразить в учете следующим образом.

Получение разрешения ФСС России отразите проводкой:

Дебет 76 Кредит 86
- получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

По мере уменьшения задолженности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на расходы по проведению предупредительных мер по сокращению травматизма составьте проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов.

Это следует из положений пунктов и ПБУ 13/2000.

В момент принятия к учету материально-производственных запасов (например, приобретения средств индивидуальной защиты и т. п.), начисления зарплаты, осуществления других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов:

Дебет 86 Кредит 98-2
- отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер.

По мере передачи сотрудникам средств индивидуальной защиты, проведения обязательных медосмотров и т. п. суммы целевого финансирования списываются со счета доходов будущих периодов на прочие доходы:

Дебет 98-2 Кредит 91-1

Такой порядок предусмотрен пункта 9 ПБУ 13/2000.

Некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России. Их также можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из пункта 5 письма ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 02-18/06-1536. Указанное письмо основано на нормах утративших силу , утвержденных . Однако им можно руководствоваться и в настоящее время.

В этом случае поступление средств целевого финансирования нужно сразу отразить как увеличение прочих доходов:

Дебет 76 Кредит 91-1
- признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Одновременно на сумму расходов, уменьшающую задолженность перед ФСС России по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, сделайте проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев ипрофзаболеваний» Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на сумму произведенных расходов.

Такие правила установлены в ПБУ 13/2000.

Работодатели могут возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов.

Для этого страхователю необходимо обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. При этом в целях предупреждения травматизма работодатель несет определенные расходы.
Для стимулирования работодателей в снижении уровня травматизма и профессиональной заболеваемости работников, им предоставляется возможность возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов.

В условиях жесткого бюджетного финансирования актуальность использования механизмов социального страхования возрастает и является действенной мерой по снижению обязательных затрат на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.

В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н, объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2016 г. № 201н внес изменения в Приказ от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Изменены требования к спецодежде, мероприятия по приобретению которой в рамках предупреждения производственного травматизма финансирует ФСС, если страхователь соответствует всем прочим критериям, дающим право на такое финансирование. Эта спецодежда должна быть произведена на территории России из тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация. Соответственно и при подаче заявления в ФСС на финансирование предупредительных мер к нему нужно будет среди прочих документов приложить копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878, и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876.

Новые требования к спецодежде и документации на нее вступят в силу с 1 августа 2017 года. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер и его объеме или об отказе в финансовом обеспечении территориальные отделения фонда принимает (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минтруда России № 580н):

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 миллионов рублейвключительно – в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 миллионов рублей- после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Приказом Минтруда РФ от 29 апреля 2016 г. № 201н поднят предел размера страховых взносов, который определяет порядок рассмотрения обращений страхователей в ФСС за финансированием. С 1 января 2017 года он составит уже не 8, а 10 миллионов рублей. Не примут к зачету фактические расходы на финансирование предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма, не подтвержденные документами о целевом использовании средств. Также не примут расходы, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.

Работодатель самостоятельно определяет собственный перечень предупредительных мероприятий, исходя из специфики своей деятельности и обращается в дальнейшем в Фонд социального страхования Российской Федерации за возмещением расходов на них.
В настоящее время за счет сумм страховых взносов работодатели могут финансировать большое количество мероприятий, в том числе:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных (опасных) производственных факторов в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение по охране труда;
  • приобретение работникам средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами;
  • приобретение аптечек для оказания первой помощи.

У работодателей есть время определиться с мероприятиями и до 1 августа 2017 года подать заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в свое территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Как правильно отразить в бюджетном учете принятые расходы на предупредительные мероприятия фондом соц.страхования, т.е проводки нужны по принятым расходам на спец.оценку труда и возврат этих средств?

Ответ

1) ФСС России компенсирует учреждению расходы на проведение специальной оценки условий труда. Финансовое обеспечение проводят за счет страховых взносов в ФСС России. То есть плательщики сумму взносов на травматизм уменьшают на стоимость оказанных услуг.

Корреспонденцию счетов смотрите в примере, приведенном в обосновании.

2) Если учреждение оплачивало расходы на проведение специальной оценки условий труда за счет собственных средств, то расходы возместит ФСС России. В этом случае, зачисление средств, которые получены от ФСС России в качестве возмещения расходов, отразите как компенсацию затрат учреждения по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

В учете сделайте записи:

Дебет 1.209.30.560 Кредит 1.401.10.130 - начислена задолженность ФСС России перед учреждением,

Дебет 1.304.05.000 Кредит 1.209.30.660 - получены деньги от ФСС России в счет возмещения расходов на проведение оценки.

Смотрите:

1.Как отразить в бухучете расчеты за имущество и услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма за счет страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний

2.Как учесть взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Как отразить в бухучете расходы на специальную оценку условий труда

Учет затрат на проведение специальной оценки условий труда зависит от того, за счет каких средств они оплачены: за счет средств учреждения или за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

КВР и КОСГУ

Если учреждение проводит специальную оценку условий труда за счет своих средств, оплачивайте ее по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А если за счет взносов в ФСС России в рамках предупредительных мер по сокращению травматизма - по тому же КВР, что и сами взносы.

В бухучете и отчетности расходы на спецоценку условий труда проведите по подстатье КОСГУ 226.

Об этом сказано в разделах III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письме Минфина России от 8 ноября 2016 № 02-05-11/65288. Также подтверждает правильность использования КВР и КОСГУ увязка этих кодов между собой.

Проводки

Проводки для учета затрат на проведение специальной оценки условий труда зависят от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730
- учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.

Это следует из пунктов 102, 111 Инструкции № 162н.

Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России.

Пример, как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

Казенное учреждение «Альфа» финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма.

На текущий год установлен тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в размере 0,2 процента (соответствует 1-му классу профессионального риска).

В июне учреждение произвело начисление зарплаты сотрудникам на сумму 4 000 000 руб.

Бухгалтер начислил взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь в размере 8000 руб. (4 000 000 руб. × 0,2%).

В июне учреждение получило разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Размер финансирования составил 7000 руб. В этом же месяце учреждение провело специальную оценку условий труда на сумму 7000 руб. (без учета НДС). Стоимость услуг по проведению специальной оценки условий труда бухгалтер зачел в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

В июне бухгалтер «Альфы» сделал в учете проводки:

Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

Начислена зарплата за июнь

КРБ.1.401.20.211

КРБ.1.302.11.730

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

КРБ.1.401.20.213

КРБ.1.303.06.730

Проведена спецоценка в рамках мероприятий по сокращению травматизма (КВР 119, 129)

КРБ.1.401.20.226

КРБ.1.302.26.730

Перечислена плата за спецоценку (КВР 119)

КРБ.1.302.26.830

КРБ.1.304.05.226

Отражено начисление требования по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма

КРБ.1.209.30.560

КДБ.1.401.10.130

Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

КРБ.1.303.06.830

КРБ.1.209.30.660

Перечислены в ФСС страховые взносы за минусом расходов в рамках мероприятий по сокращению травматизма

КРБ.1.303.06.830

КРБ.1.304.05.213

11 июля бухгалтер представил в ФСС России по месту учета учреждения ведомость по форме 4-ФСС и отчет об использовании страховых взносов с приложением подтверждающих документов.

Выберите обзор из списка -- "Горячие" документы Новое в российском законодательстве Новости для бухгалтера Новости для бухгалтера бюджетной организации Новости для юриста Новости для специалиста по закупкам Документы на регистрации в Минюсте РФ Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению Схемы корреспонденций счетов Материалы из журнала "Главная книга" Новое в московском законодательстве Новое в законодательстве Московской области Новое в региональном законодательстве Проекты нормативных правовых актов Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания Обзор законопроектов Итоги заседаний Государственной Думы Итоги заседаний Совета Государственной Думы Итоги заседаний Совета Федерации Новое: юридическая пресса, комментарии и книги Новое в законодательстве в сфере здравоохранения

Выпуск от 19 мая 2017 года

Схемы корреспонденций счетов

Подборка по материалам информационного банка "Корреспонденция счетов" системы КонсультантПлюс

Ситуация:

Как отражаются в учете производственной организации затраты на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на производстве, если часть этих затрат возмещается за счет страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ?

СОУТ проведена специализированной организацией, договорная стоимость проведения СОУТ на рабочих местах работников, занятых в производстве продукции, составила 354 000 руб. (в том числе НДС 54 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения проведения оценки, получения отчета о ее результатах и подписания акта приемки-сдачи выполненных работ.

Организация в установленные сроки обратилась в ФСС РФ с заявлением о возмещении затрат на проведение СОУТ. Приказ территориального органа ФСС РФ на возмещение указанных затрат получен в месяце, следующем за месяцем завершения расчетов с исполнителем.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленная и уплаченная организацией за прошлый календарный год, составила 450 000 руб. Выплат обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем календарном году не производилось.

Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

Корреспонденция счетов:

Нормативно-правовое регулирование отношений по проведению специальной оценки условий труда

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возложены на работодателя (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ)). Специальную оценку должны проводить все организации, а также индивидуальные предприниматели, у которых трудятся работники.

Непосредственно оценку условий труда на рабочих местах осуществляет специализированная организация, соответствующая требованиям ст. 19 Федерального закона N 426-ФЗ и привлекаемая работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ).

Итоги специальной оценки оформляются в виде отчета по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н. Результаты СОУТ применяются для целей, перечисленных в ст. 7 Федерального закона N 426-ФЗ. Указанные результаты применяются с даты утверждения отчета о проведении СОУТ.

Подробную информацию о проведении СОУТ см. в Путеводителе по кадровым вопросам.

Финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда

Расходы организации по проведению СОУТ подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп. "а" п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила)).

В общем случае объем финансирования указанных расходов не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил).

Срок и порядок представления заявления о финансовом обеспечении проведения СОУТ в орган ФСС РФ, а также перечень документов, необходимых для обоснования финансирования расходов на проведение СОУТ, установлены п. 4 Правил.

Напомним, что ФСС РФ вправе отказать в возмещении расходов на предупредительные меры в случаях, указанных в п. 10 Правил.

В рассматриваемой ситуации организация получила разрешение на возмещение расходов на проведение СОУТ, оформленное приказом территориального органа ФСС РФ (п. 9 Правил). Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании (п. 12 Правил). Рекомендуемая форма отчета приведена в Приложении 1 к Письму ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685.

После завершения запланированных мероприятий (в данном случае - СОУТ) страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил). Расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов (п. 14 Правил).

Подробную информацию о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет уплаты страховых взносов см. в Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Исходя из вышеизложенного сумма расходов на проведение СОУТ, которая может быть возмещена организации, в данном случае составляет 90 000 руб. (450 000 руб. x 20%).

Остальная часть стоимости работ по проведению СОУТ в сумме 264 000 руб. (354 000 руб. - 90 000 руб.) организации не возмещается.

Бухгалтерский учет

Затраты организации на проведение СОУТ на производстве признаются расходами по обычным видам деятельности и принимаются к учету в размере договорной стоимости работ (п. п. 5, 6, 6.1 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Расходы признаются при выполнении условий, предусмотренных п. 16 ПБУ 10/99, в данном случае в том отчетном периоде, в котором подписан акт приемки-сдачи выполненных работ (п. 18 ПБУ 10/99).

Затраты на проведение СОУТ могут включаться производственной организацией в себестоимость продукции (как напрямую, так и путем их распределения) либо в качестве управленческих расходов полностью признаваться в себестоимости проданной продукции в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это следует из п. 9 ПБУ 10/99.

Напомним, что порядок включения расходов, относящихся к расходам по обычным видам деятельности, в себестоимость продукции устанавливается учетной политикой организации на основании правил, установленных отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Это следует из совокупности норм п. 10 ПБУ 10/99, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.

В данной консультации исходим из предположения, что расходы на проведение СОУТ себестоимость продукции не формируют, а признаются управленческими расходами, которые в полном объеме списываются на себестоимость продаж в периоде их осуществления.

В данном случае финансирование проведения СОУТ осуществляется частично за счет средств ФСС РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов (в число которых входит ФСС РФ) относятся к бюджетной системе Российской Федерации. Следовательно, возмещение затрат организации за счет средств ФСС РФ может рассматриваться как получение государственной помощи (ст. ст. 10, 13 Бюджетного кодекса РФ).

Бухгалтерский учет бюджетных средств регулируется нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, и не зависит от вида и способа предоставления ресурсов (фактическая передача, уменьшение обязательств перед бюджетом) (п. 15 ПБУ 13/2000). Таким образом, финансирование затрат организации на проведение СОУТ за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году, учитывается как целевое финансирование (п. п. 1, 4 ПБУ 13/2000).

На дату вынесения ФСС РФ решения о финансовом обеспечении затрат на проведение СОУТ сумма финансового обеспечения, утвержденная приказом территориального органа ФСС РФ, отражается как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. п. 5, 7 ПБУ 13/2000).

Финансирование затрат в данном случае производится путем зачета Фондом суммы предоставляемого финансового обеспечения в счет уплаты суммы начисленных организацией страховых взносов. Следовательно, задолженность ФСС РФ по выделенному финансированию погашается, а задолженность организации перед ФСС РФ по уплате начисленных страховых взносов уменьшается на сумму такого финансирования.

Заметим, п. 10 ПБУ 13/2000 предусмотрено, что бюджетные средства, предоставленные на финансирование уже понесенных расходов, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Однако считаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств на финансирование уже понесенных расходов в общем порядке, предусмотренном п. 7 ПБУ 13/2000, то есть с использованием счета учета целевого финансирования.

В связи с этим средства ФСС РФ, которые предоставлены на финансирование расходов, понесенных организацией на проведение СОУТ, отражаются записью по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно производится запись по признанию прочего дохода, что отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы" (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Порядок учета бюджетных средств на финансирование понесенных расходов необходимо закрепить в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008).

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся с учетом изложенного в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумму НДС, предъявленную специализированной организацией, проводящей СОУТ, организация-заказчик вправе принять к вычету на основании надлежаще оформленного счета-фактуры. Вычет производится после принятия на учет выполненных работ, если есть соответствующие первичные документы, при условии, что рабочие места, в отношении которых проведена СОУТ, используются организацией при производстве продукции, реализация которой облагается НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).

Заметим: для принятия к вычету предъявленного НДС не имеет значения тот факт, что мероприятия по проведению СОУТ частично оплачиваются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 04.04.2016 N 03-07-11/18789.

Кроме того, финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета ФСС РФ (не являющихся средствами федерального бюджета РФ). Следовательно, норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в данном случае не применяется и правомерно принятый к вычету НДС по расходам, возмещаемым из бюджета ФСС РФ, не восстанавливается. Аналогичные разъяснения содержатся, например, в Письме Минфина России от 30.08.2016 N 03-07-11/50508.

Налог на прибыль организаций

Вопрос о признании в налоговом учете доходов и расходов на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансируемых за счет средств ФСС РФ, является спорным.

Так, существует мнение Минфина России, согласно которому средства, полученные из бюджета ФСС РФ и израсходованные на проведение указанных мероприятий, не включаются в состав доходов (Письмо от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33). Имеется судебный акт, поддержавший данное мнение (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 по делу N А27-9150/2012). Исходя из такой точки зрения затраты на финансирование предупредительных мер, осуществленные за счет средств ФСС РФ, не должны учитываться в составе расходов организации аналогично расходам, произведенным за счет целевых поступлений.

Однако, на наш взгляд, исходя из норм гл. 25 НК РФ средства, полученные от ФСС РФ на финансирование предупредительных мер, следует признавать полученным доходом, а произведенные за счет этих средств - расходом в общеустановленном порядке. Это обусловлено тем, что такой вид поступлений, как финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в ст. 251 НК РФ прямо не поименован. Рассматриваемое финансирование не может быть отнесено к целевому финансированию и целевым поступлениям, указанным в пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ. Таким образом, действующими положениями ст. 251 НК РФ исключение такого финансирования из состава доходов не предусмотрено. При этом перечень внереализационных доходов, приведенный в ст. 250 НК РФ, является открытым и содержит, в частности, такой вид дохода, как безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ).

Датой получения такого дохода согласно общему правилу, установленному п. 1 ст. 271 НК РФ, является дата уменьшения задолженности по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на часть стоимости проведения СОУТ, возмещаемую за счет страховых взносов.

При этом расходы, произведенные за счет указанного финансирования, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в силу пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Датой осуществления таких расходов признается дата подписания с организацией, проводящей СОУТ, акта приемки-сдачи выполненных работ (абз. 3 пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Заметим: ранее Минфин России также придерживался мнения, что средства, полученные организациями из ФСС РФ на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, не могут рассматриваться как целевые поступления и, следовательно, подлежат включению организациями-получателями в состав доходов (Письмо от 13.04.2005 N 03-03-01-02/107).

Учитывая наличие различных позиций, решение о том, в каком порядке учитывать затраты на проведение СОУТ, финансирование которых осуществляется за счет средств ФСС РФ, принимается организацией самостоятельно. При этом отметим, что на размер налога на прибыль выбор порядка учета влияния не оказывает.

Сумма, руб.

Первичный документ

В месяце проведения СОУТ

Отражена стоимость проведения СОУТ

(354 000 - 54 000)

Акт приемки-сдачи выполненных работ

Отражен НДС, предъявленный организацией, проводящей СОУТ

Счет-фактура

Принят к вычету предъявленный НДС

Счет-фактура

Плата за проведение СОУТ перечислена исполнителю

Выписка банка по расчетному счету

В месяце получения приказа органа ФСС РФ на возмещение затрат на проведение СОУТ

Отражена сумма выделенного ФСС РФ финансирования затрат на проведение СОУТ

План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году,

Приказ территориального органа ФСС РФ

Произведен зачет суммы возмещения затрат на проведение СОУТ в счет подлежащих уплате в ФСС РФ страховых взносов

Бухгалтерская справка

Отражен доход в сумме использованных на финансирование СОУТ средств

Бухгалтерская справка

М.С. Радькова

Консультационно-аналитический

центр по бухгалтерскому учету

и налогообложению

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА) И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

В обязанности работодателя входит обеспечение безопасных условий труда, отвечающих государственным требованиям (абз. 4 ч. 2 ст. 22, ст. 212 ТК РФ). В том числе работодатель должен предпринимать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (пп. 4 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ).

Например, в числе таких предупредительных мер могут быть:

– обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одеждой и обувью, а также другими средствами индивидуальной защиты (абз. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ) <1>;

– организация медицинских осмотров работников (абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Такие медосмотры обязательны для определенных категорий трудящихся, например для занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 213 ТК РФ) <2>;

– проведение специальной оценки условий труда (абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, пп. “в” п. 23 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) <3>.

——————————–

<1> Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н. Также Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и Стандарт безопасности труда “Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами”.

<2> Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также Порядок их проведения установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

<3> С 1 января 2014 г. порядок проведения такой оценки закреплен Законом о специальной оценке условий труда.

Отметим, что до 2014 г. в отношении определенных рабочих мест работодатель обязан был проводить аттестацию по условиям труда (абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Порядок ее проведения был утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.

В 2014 г. работодатель вправе представить действующие результаты такой аттестации (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ). Это связано с тем, что специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, по которым проведена аттестация, может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда).

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗА СЧЕТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ С 2013 Г.

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предназначено в том числе для того, чтобы обеспечить проведение предупредительных мероприятий (абз. 4 п. 1 ст. 1 Закона N 125-ФЗ).

Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила N 580н). Данные Правила применяются с 1 января 2013 г. (п. 2 Приказа N 580н).

Обратите внимание!

Приказом Минтруда России от 20.02.2014 N 103н внесены изменения в Правила N 580н (п. 1 данного Приказа, пп. “а” п. 27 Приложения к данному Приказу). Приказ вступил в силу с 8 июня 2014 г. (см. Справочную информацию).

Приведем основные положения, предусмотренные с 2013 г. в отношении финансового обеспечения предупредительных мер.

Часть расходов страхователя на финансирование предупредительных мер может быть возмещена за счет взносов на страхование от производственного травматизма, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ (п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”, п. 2 Правил N 580н). При этом размер возмещения не может превышать 20% суммы взносов, которую работодатель начислил за предыдущий год, за вычетом сумм страхового обеспечения по страхованию от производственного травматизма, выплаченного работникам в указанном году (абз. 3 п. 2 Правил N 580н).

С 1 января 2014 г. для определенных страхователей также установлено ограничение размера возмещения. В случае если страхователь в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, не осуществлял расходов на финансирование предупредительных мер и штат его работников составляет менее 100 человек, размер возмещения не может превышать одновременно (п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ, абз. 4, 5, 6 п. 2 Правил N 580н, п. 1 Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н, пп. “а” п. 27 Приложения к данному Приказу, см. Справочную информацию):

До 1 января 2014 г. такие страхователи возмещали расходы на финансирование предупредительных мер в общем порядке (абз. 3 п. 2 Правил N 580н).

Обратите внимание!

Указанные изменения предусмотрены с 8 июня 2014 г. Приказом Минтруда России от 20.02.2014 N 103н (п. 1 данного Приказа, пп. “а” п. 27 Приложения к данному Приказу, см. Справочную информацию).

По нашему мнению, эти изменения внесены в Правила N 580н в целях приведения их в соответствие Закону N 322-ФЗ. Следовательно, полагаем, что страхователь должен применять установленное ограничение размера возмещения с 1 января 2014 г.

Положения, предусмотренные Правилами N 580н, во многом аналогичны положениям Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 N 113н.

О том, какой порядок финансового обеспечения предупредительных мероприятий действовал в 2012 г. и ранее, вы можете узнать в разд. 8.6.3 “Финансовое обеспечение предупредительных мер за счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2012 г. и ранее”.

– какие расходы подлежат возмещению с 2013 г.;

– какой порядок получения возмещения действует с 2013 г.;

– какую отчетность по финансированию предупредительных мер нужно представить страхователю с 2013 г.

КАКИЕ РАСХОДЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МОЖНО С 2013 Г. ВОЗМЕСТИТЬ ЗА СЧЕТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

На 2016 г. предусмотрен аналогичный действующему в 2015 г. порядок возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев. См. п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 14.12.2015 N 363-ФЗ. Изменения будут отражены в Путеводителе при его актуализации.

Перечень расходов, которые страхователь вправе возместить за счет начисленных взносов, включает, в частности, следующие затраты (п. 3 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н):

1) на проведение специальной оценки условий труда;

2) на обеспечение соответствия уровня воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах нормам охраны труда;

4) на приобретение средств индивидуальной защиты, смывающих или обезвреживающих средств для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

<1>;

9) на приобретение тахографов страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки;

10) на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.

——————————–

Возмещение расходов осуществляется путем снижения суммы взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ (п. 2 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н). При этом, как было сказано выше, размер возмещения не может превышать 20% начисленной страхователем за предыдущий год суммы страховых взносов, уменьшенной на сумму выплаченного в предыдущем году страхового обеспечения (п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ, п. 2 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н).

Например, организация “Альфа” в текущем году направила на профильное обучение специалистов по охране труда. За предыдущий год организация начислила и уплатила в бюджет ФСС РФ взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 240 300 руб. При этом работникам В.А. Афанасьеву и Т.П. Симоновой были выплачены пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в размере 24 600 и 33 100 руб. соответственно. Следовательно, в текущем году у ООО “Альфа” есть возможность получить возмещение своих затрат на профилактику производственного травматизма в размере 36 520 руб. ((240 300 руб. – (24 600 руб. + 33 100 руб.)) x 20%).

В случае если страхователь в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, не осуществлял расходов на финансирование предупредительных мер и численность работающих у него лиц составляет менее 100 человек, то размер возмещения не может превышать одновременно (п. 2 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н):

– 20% суммы страховых взносов, которые начислены за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом сумм страхового обеспечения по страхованию от производственного травматизма, выплаченного работникам за три предыдущих последовательных календарных года;

– сумму страховых взносов, подлежащих уплате в текущем году.

КАК С 2013 Г. МОЖНО ВОЗМЕСТИТЬ РАСХОДЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

Для получения возмещения страхователю нужно до 1 августа текущего года представить в орган ФСС РФ по месту своей регистрации заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (п. 4 Приложения к Приказу Минтруда России от 10.12.2012 N 580н). Данное заявление может быть представлено на бумажном носителе либо в форме электронного документа (п. 4 Приложения к Приказу Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, п. 17 Административного регламента, утвержденного Приказом Минтруда России от 02.09.2014 N 598н). Форма заявления содержится в Приложении N 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Минтруда России от 02.09.2014 N 598н (п. 17 данного Административного регламента).

Примечание

Приказ Минтруда России от 02.09.2014 N 598н, содержащий в том числе форму вышеупомянутого заявления, вступил в силу с 3 февраля 2015 г. – по истечении 10 дней после даты его официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

До 3 февраля 2015 г. форма заявления не была установлена, следовательно, вы могли подать его в произвольном виде. Полагаем, что при его составлении можно было воспользоваться формой заявления, которую рекомендовал ФСС РФ и привел в Приложении 1 к Приказу ФСС РФ от 20.02.2008 N 37 (п. 1.3 данного Приказа). При этом в тексте формы следовало заменить фразу:

следующими словами:

“В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2012 N 26440)”.

Вместе с заявлением нужно представить (п. 4 Приложения к Приказу Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, п. 18 Административного регламента, утвержденного Приказом Минтруда России от 02.09.2014 N 598н):

1) план финансового обеспечения предупредительных мер по форме, указанной в Приложении к Правилам N 580н;

2) копию (выписку из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) копию плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

3) документы (их копии), которые подтверждают необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Конкретный перечень таких документов зависит от вида расходов, которые страхователь предполагает возместить за счет страховых взносов. Он содержится в пп. “а” – “к” п. 4 Правил N 580н.

Отметим, что некоторые из документов, указанных в пп. “а” – “к” п. 4 Правил N 580н, страхователи представлять не обязаны. Такие документы перечислены в п. 5 Правил N 580н. Территориальные органы ФСС РФ получают их от государственных структур путем направления межведомственных запросов или в рамках действия системы “одного окна”. В то же время страхователь вправе сам представить данные документы (их копии) (абз. 11 п. 5 Правил N 580н). Это может сократить время принятия Фондом решения о финансовом обеспечении предупредительных мер <1>.

——————————–

<1> Срок, в течение которого Фонд должен принять решение, отсчитывается со дня представления полного комплекта необходимых документов (п. 8 Правил N 580н).

Копии документов следует заверить печатью работодателя (абз. 1 п. 6 Правил N 580н).

Требовать представления иных документов, помимо перечисленных, работники ФСС РФ не имеют права (абз. 2 п. 6 Правил N 580н).

Период, в течение которого сотрудники ФСС РФ должны принять решение о выплате возмещения либо об отказе в выплате, зависит от суммы взносов, начисленных страхователем в предыдущем году (п. 8 Правил N 580н).

Так, если вы начислили страховые взносы в сумме до 8 000 000 руб. включительно, решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня представления полного комплекта необходимых документов (пп. “а” п. 8 Правил N 580н).

Если же сумма начисленных взносов составляет более 8 000 000 руб., то решение может быть принято территориальным отделением Фонда только после согласования с ФСС РФ. В этом случае территориальный орган обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов направить их в ФСС РФ. Период согласования составляет 15 рабочих дней со дня поступления документов (пп. “б” п. 8 Правил N 580н). Полагаем, что в данном случае подразумевается дата, когда документы были получены ФСС РФ.

Решение о выплате (отказе в выплате) возмещения сообщается страхователю в течение трех рабочих дней после принятия (согласования) (п. 9 Правил N 580н).

Отказать в возмещении расходов орган ФСС РФ может, только если (п. 10 Правил N 580н):

– поданные документы содержат недостоверную информацию;

– страхователь представил неполный комплект документов;

Во всех иных случаях такой отказ неправомерен. Страхователь может обжаловать решение органа ФСС РФ, обратившись в вышестоящий орган Фонда или в суд (п. 11 Правил N 580н).

Страхователь вправе повторно обратиться с заявлением на возмещение, но не позднее установленного срока (абз. 7 п. 10 Правил N 580н).

Примечание

О некоторых случаях обжалования в судебном порядке решений органов ФСС РФ об отказе в возмещении расходов читайте в разд. 8.6.3.2 “Как в 2012 г. и ранее можно было возместить расходы на предупредительные мероприятия за счет уплаты взносов”. Указанные случаи относятся к правилам финансового обеспечения предупредительных мер, действовавших ранее, однако в данном вопросе порядок возмещения расходов не претерпел существенных изменений. В связи с этим полагаем, что выводы судебных инстанций актуальны и сейчас.

Страхователь ведет учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и обязан ежеквартально отчитываться перед территориальным органом Фонда об их использовании (п. 12 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н).

ФСС РФ разработал рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2015 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (Письмо от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779). Эта форма, которой стоит воспользоваться при составлении отчета, приведена в Приложении 2 к названному Письму.

По завершении предупредительных мероприятий нужно представить в фонд документы, которые подтверждают произведенные расходы (п. 12 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н). Отметим, что в перечень таких мероприятий входят, в частности, проведение специальной оценки условий труда, обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (пп. “а”, “е” п. 3 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н). Как разъяснил ФСС РФ, при подтверждении расходов страхователю следует представлять сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения из заключительного акта врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) согласно рекомендуемой форме <1>, в том числе в электронном виде в формате “Excel” (Письмо от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779). Помимо них страхователь представляет и другие необходимые документы.

——————————–

<1> Указанная форма приведена в Приложении 1 к упомянутому Письму.

Расходы, фактически произведенные, но документально не подтвержденные, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов (п. 14 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н).

Правилами, утвержденными Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, точный срок подачи подтверждающих документов не установлен. В связи с этим рекомендуем уточнить в вашем отделении Фонда срок их представления.

Если средства, выделенные на финансирование предупредительных мер, будут израсходованы не полностью, об этом нужно сообщить в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года (п. 13 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н).

Отметим, что если для осуществления предупредительных мероприятий вы нанимаете исполнителей, то в ваших интересах полностью завершить расчеты с ними до подачи отчетности в ФСС РФ. Практика свидетельствует, что ФСС РФ принимает к зачету только ту часть расходов, которая подтверждена платежными поручениями, даже если страхователь представит копию акта выполненных работ (оказанных услуг) на большую сумму, а также договор, согласно которому окончательная оплата должна быть произведена позднее. Такая позиция чиновников находит поддержку у судей (Постановление ФАС Поволжского округа от 19.10.2010 N А12-7127/2010). Указанное решение суда принято в отношении ситуации, сложившейся в 2009 г. Однако в этой части порядок финансирования расходов не изменился. Поэтому целесообразно учитывать такой подход чиновников и судей и завершать расчеты с исполнителями до подачи отчетности.

Сумму расходов на предупредительные мероприятия нужно также отразить в строке 9 таблицы 8 разд. II Расчета по форме 4 – ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59 (п. 27.2 Порядка заполнения формы 4 – ФСС, утвержденного Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59).

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗА СЧЕТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ В 2012 Г. И РАНЕЕ

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предназначено в том числе для того, чтобы обеспечить проведение предупредительных мероприятий (абз. 4 п. 1 ст. 1 Закона N 125-ФЗ). Для этого Минздравсоцразвития России по согласованию с ФСС РФ устанавливает правила финансового обеспечения таких мер (п. 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1083).

В 2012 г. действуют Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 N 113н (далее – Правила N 113н).

Примечание

О том, какие правила финансового обеспечения предупредительных мер действуют с 2013 г., читайте в разд. 8.6.2 “Финансовое обеспечение предупредительных мер за счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с 2013 г.”.

Рассмотрим основные положения Правил N 113н.

Часть расходов страхователя на финансирование предупредительных мер может быть возмещена за счет взносов на страхование от производственного травматизма, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ. Это установлено п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.11.2011 N 372-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов”. На это указывает и п. 2 Правил N 113н.

При этом размер возмещения ограничен. Согласно Правилам N 113н он не может превышать 20% суммы взносов, которую работодатель начислил за предыдущий год (т.е. за 2011 г.). К тому же указанная сумма должна быть уменьшена на сумму выплаченного работникам страхового обеспечения по страхованию от производственного травматизма (абз. 3 п. 2 Правил N 113н).

– какие расходы подлежали возмещению в 2012 г. и предыдущие годы;

– какой порядок получения возмещения действовал в 2012 г. и ранее;

– какую отчетность по финансированию предупредительных мер следовало представить страхователю.

Примечание

В 2011 г. применялись Правила финансового обеспечения предупредительных мер, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 11.02.2011 N 101н (далее – Правила N 101н). При этом действовало то же ограничение: размер возмещения не мог превышать 20% суммы начисленных взносов с учетом выплаченного страхового обеспечения.

На 2010 г. Правила финансового обеспечения предупредительных мер (далее – Правила N 64н) были установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 N 64н. Предельный размер возмещения также был ограничен 20% суммы взносов за минусом выплаченного обеспечения по страхованию от производственного травматизма.

КАКИЕ РАСХОДЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МОЖНО БЫЛО ВОЗМЕСТИТЬ ЗА СЧЕТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ В 2012 Г. И РАНЕЕ

Правила N 113н четко ограничивают перечень расходов, которые страхователь вправе возместить. В частности, к ним отнесены затраты (п. 3 Правил N 113н):

1) на аттестацию рабочих мест работников;

2) на обеспечение соответствия уровня запыленности и загазованности воздуха, а также уровня шума, вибрации и излучений нормам охраны труда;

3) на обучение по охране труда определенных категорий работников;

4) на приобретение средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

5) на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

6) на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

7) на лечебно-профилактическое питание работников <1>;

8) на приобретение приборов для определения наличия и уровня алкоголя при проведении обязательных предрейсовых и предсменных медицинских осмотров работников;

9) на приобретение тахографов страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки.

——————————–

<1> Перечень должностей работников, которые должны быть обеспечены лечебно-профилактическим питанием, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н.

Примечание

Правила N N 101н и 64н, действовавшие соответственно в 2011 г. и в 2010 г., предусматривали аналогичный перечень возмещаемых расходов на предупредительные мероприятия.

Возмещение расходов осуществляется путем снижения суммы взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ (абз. 2 п. 2 Правил N 113н).

Как мы упоминали выше, размер возмещения не может превышать 20% суммы страховых взносов, которую работодатель начислил за предыдущий год, уменьшенной на сумму выплаченного страхового обеспечения (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона N 372-ФЗ, абз. 3 п. 2 Правил N 113н).

Например, организация “Альфа” в 2012 г. направила на профильное обучение специалистов по охране труда. За 2011 г. организация начислила и уплатила в бюджет ФСС РФ взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 240 300 руб. При этом работникам В.А. Афанасьеву и Т.П. Симоновой в 2011 г. были выплачены пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в размере 24 600 и 33 100 руб. соответственно. Следовательно, в 2012 г. у ООО “Альфа” была возможность получить возмещение своих затрат на профилактику производственного травматизма в размере 36 520 руб. ((240 300 руб. – (24 600 руб. + 33 100 руб.)) x 20%).

Напомним, что в 2011 и 2010 гг. порядок возмещения расходов на предупредительные мероприятия был аналогичным (п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.12.2010 N 334-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.11.2009 N 292-ФЗ, п. 3 Правил N 101н, п. 3 Правил N 64н).

КАК В 2012 Г. И РАНЕЕ МОЖНО БЫЛО ВОЗМЕСТИТЬ РАСХОДЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

Для получения возмещения страхователю нужно до 1 августа 2012 г. представить в орган ФСС РФ по месту своей регистрации заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (абз. 1 п. 4 Правил N 113н). Форма заявления Правилами N 113н не установлена, следовательно, вы можете подать его в произвольной форме.

Примечание

В 2008 г. ФСС РФ привел рекомендуемую форму заявления в Приложении 1 к Приказу ФСС РФ от 20.02.2008 N 37 (п. 1.3 данного Приказа). Полагаем, что данной формой можно было воспользоваться и в 2012 г. При этом в тексте формы следует заменить фразу:

“В соответствии с “Правилами финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 – 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами”, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 30.01.2008 N 43н (зарегистрирован в Минюсте России 18.02.2008 N 11174)”

следующими словами:

“В соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 N 113н (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 N 23607)”.

Вместе с заявлением нужно представить (п. 4 Правил N 113н):

1) план финансового обеспечения предупредительных мер по форме, указанной в Приложении к Правилам N 113н;

2) копию плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

3) документы (их копии), которые подтверждают необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Конкретный перечень таких документов зависит от вида расходов, которые страхователь предполагает возместить за счет страховых взносов. Он содержится в пп. “а” – “и” п. 4 Правил N 113н.

Отметим, что некоторые из документов, указанных в пп. “а” – “и” п. 4 Правил N 113н, страхователи представлять не обязаны. Такие документы перечислены в п. 5 Правил N 113н. Территориальные органы ФСС РФ получают их от государственных структур путем направления межведомственных запросов или в рамках действия системы “одного окна”. В то же время страхователь вправе сам представить данные документы (их копии) (абз. 11 п. 5 Правил N 113н). По нашему мнению, это целесообразно сделать, поскольку таким образом вы можете сократить время принятия Фондом решения о финансовом обеспечении предупредительных мер <1>.

——————————–

<1> Срок, в течение которого Фонд должен принять решение, отсчитывается со дня представления полного комплекта документов, предусмотренных п. 4 Правил N 113н (п. 7 Правил N 113н).

Копии документов следует заверить печатью работодателя (абз. 1 п. 6 Правил N 113н).

Требовать представления иных документов, помимо перечисленных, работники ФСС РФ не имеют права (абз. 2 п. 6 Правил N 113н).

Если страхователь представит не все необходимые документы, заявление не рассматривается (абз. 3 п. 6 Правил N 113н). В этом случае можно обратиться с заявлением на возмещение повторно, но не позднее 1 августа 2012 г. (абз. 4 п. 6 Правил N 113н).

Период, в течение которого сотрудники ФСС РФ должны принять решение о выплате возмещения либо об отказе в выплате, зависит от суммы взносов, которую страхователь начислил за 2011 г. (п. 7 Правил N 113н).

Так, если вы начислили страховые взносы в сумме до 6 000 000 руб. включительно, решение должно было быть принято в течение 10 рабочих дней со дня представления полного комплекта документов, требуемых по п. 4 Правил N 113н (пп. “а” п. 7 Правил N 113н).

Если же сумма начисленных вами взносов была больше 6 000 000 руб., то решение может быть принято только после согласования территориальным отделением Фонда с ФСС РФ. В этом случае территориальный орган Фонда обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов направить их в ФСС РФ. Период согласования составляет 15 рабочих дней со дня поступления документов (пп. “б” п. 7 Правил N 113н). Полагаем, что в данном случае подразумевается дата, когда документы были получены ФСС РФ.

Примечание

В 2014 г. пороговое значение суммы начисленных страховых взносов для определения срока принятия решения территориальным отделением Фонда составляет 8 000 000 руб. (п. 8 Правил N 580н).

Окончательное решение о выплате (об отказе в выплате) возмещения сообщается страхователю в течение трех рабочих дней после принятия (согласования) (п. 8 Правил N 113н).

Отказать в возмещении расходов орган ФСС РФ может, только если (п. 9 Правил N 113н):

– у страхователя имеются недоимка по уплате взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления о возмещении расходов на предупредительные мероприятия;

– поданные документы содержали недостоверную информацию;

– предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.

Во всех иных случаях такой отказ неправомерен. Страхователь может обжаловать решение органа ФСС РФ, обратившись в вышестоящий орган Фонда или в суд (п. 10 Правил N 113н).

В 2011 и 2010 гг. порядок возмещения расходов на предупредительные мероприятия был аналогичным (п. п. 4 – 9 Правил N 101н, п. п. 4 – 9 Правил N 64н).

При этом между страхователями и органами ФСС РФ иногда возникали споры в случаях вынесения Фондом решения об отказе в финансировании.

Как показывает арбитражная практика, судьи признают такие решения правомерными, если основанием для них послужили обстоятельства, указанные в Правилах (п. 8 Правил N 101н или п. 8 Правил N 64н соответственно). Например, в ситуации, когда на дату представления заявления о согласовании плана финансового обеспечения предупредительных мероприятий у страхователя имелась недоимка по взносам на страхование от производственного травматизма (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.05.2011 N А19-17764/10).

Однако, если впоследствии наличие недоимки, пеней или штрафа страхователь успешно оспорит в суде, он может обжаловать и решение об отказе в финансировании. В этом случае судьи, скорее всего, его отменят. Так, ФАС Уральского округа рассмотрел ситуацию, когда причиной отказа в финансировании послужили пени, которые числились за страхователем на дату подачи заявления. Судьи отменили решение Фонда об отказе в финансировании, поскольку пени были начислены на недоимку, срок взыскания которой истек (Постановление ФАС Уральского округа от 08.06.2012 N Ф09-4447/12).

Если же основанием для отказа послужили иные причины, которые Правилами не установлены, суды признают действия Фонда неправомерными (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 27.07.2012 N А53-21775/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 17.04.2013 N А46-27198/2012, от 09.04.2012 N А46-11267/2011, ФАС Уральского округа от 09.07.2012 N Ф09-4681/12, Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.08.2012 N А74-3821/2011, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 N А06-7721/2011, Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 N А29-9582/2011).

Например, региональное отделение ФСС РФ отказало ООО “Альфа” в финансировании предупредительных мероприятий, которые общество планировало провести в одном из своих обособленных подразделений. Данное подразделение сформировано на базе филиала ООО “Бета”, которое ранее в результате реорганизации было присоединено к ООО “Альфа”. Основанием для отказа послужило то, что это подразделение для страхователя – новая структурная единица, в отношении которой в прошлом году он не уплачивал страховые взносы. Судьи признали решение чиновников неправомерным.

На практике за страхователем может числиться недоимка, взыскать которую невозможно, например, в связи с истечением установленных сроков на ее взыскание.

В этой ситуации, как указал ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 28.04.2011 N А38-2178/2010, Фонд не вправе был отказывать в финансировании предупредительных мероприятий.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ В 2012 Г. И РАНЕЕ

Если ФСС РФ принял решение о возмещении ваших расходов на предупредительные меры, то вы обязаны ежеквартально отчитываться перед территориальным органом Фонда об использовании средств (п. 11 Правил N 113н).

Форма отчета Правилами N 113н не установлена. При этом в Приложении 1 к Письму ФСС РФ от 04.04.2012 N 15-03-18/07-3726 приведена рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Данная форма предусматривает представление отчета одновременно с Расчетом по форме-4 ФСС по итогам соответствующего отчетного периода.

Примечание

В отношении расходов, понесенных страхователями в 2010 г., контролирующие органы рекомендовали использовать аналогичную форму, приведенную в Письме ФСС РФ от 30.04.2010 N 02-03-10/07-4138.

Указанная форма также предусматривала представление Отчета ежеквартально вместе с Расчетом по действовавшей в тот период форме-4 ФСС РФ.

По завершении предупредительных мероприятий нужно представить в Фонд документы, которые подтверждают целевое использование средств (абз. 2 п. 11 Правил N 113н). В противном случае расходы зачтены не будут (п. 12 Правил N 113н).

Правилами N 113н точный срок подачи подтверждающих документов не установлен. В связи с этим рекомендуем уточнить в вашем отделении Фонда срок их представления.

Отметим, что, если для осуществления предупредительных мероприятий вы нанимаете исполнителей, в ваших интересах полностью завершить расчеты с ними до подачи отчетности в ФСС РФ. Практика свидетельствует, что ФСС РФ принимает к зачету только ту часть расходов, которая подтверждена платежными поручениями, даже если страхователь представит копию акта выполненных работ (оказанных услуг) на большую сумму, а также договор, согласно которому окончательная оплата должна быть произведена позднее. Причем такая позиция чиновников находит поддержку у судей (Постановление ФАС Поволжского округа от 19.10.2010 N А12-7127/2010). Указанное решение суда принято в отношении ситуации, сложившейся в 2009 г. Однако в этой части порядок возмещения расходов не изменился. Поэтому целесообразно учитывать такой подход чиновников и судей и завершать расчеты с исполнителями до подачи отчетности.

В Отчете отражаются сведения о запланированных и фактически понесенных расходах на предупредительные меры (по видам мероприятий) нарастающим итогом с начала года.

Кроме того, сумму расходов на предупредительные мероприятия нужно также отразить в строке 9 таблицы 8 Расчета по форме-4 ФСС (п. 27.2 Порядка заполнения формы-4 ФСС). Таким образом, затраты на предупредительные мероприятия включаются в общую сумму расходов по страхованию от производственного травматизма, которая отражается в строке 11 таблицы 7 формы-4 ФСС (п. 26.11 Порядка заполнения формы-4 ФСС).

Если указанные расходы превышают сумму взносов, начисленных за тот же период, то возникает задолженность ФСС РФ перед страхователем. Ее следует отразить по строке 9 таблицы 7 формы-4 ФСС РФ (п. 26.9 Порядка заполнения формы-4 ФСС). Задолженность Фонда по итогам года подлежит зачету в счет уплаты взносов в следующем расчетном периоде. Она указывается в строке 10 таблицы 7 формы-4 ФСС РФ за отчетные периоды следующего года (п. 26.10 Порядка заполнения формы-4 ФСС).

Ситуация

За сентябрь 2013 г. ООО “Альфа” были исчислены страховые взносы в размере 69 000 руб.

В связи с произошедшим на производстве несчастным случаем ООО “Альфа” выплатило в сентябре 2013 г. пострадавшим сотрудникам страховое обеспечение в размере 90 000 руб., в том числе:

– оплатило пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем, – 40 000 руб.;

– оплатило отпуск сотрудников (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на период их лечения и проезда к месту лечения и обратно – 50 000 руб.

Суммы исчисленных страховых взносов, размер выплаченного работникам обеспечения по страхованию, а также суммы к возмещению из ФСС РФ бухгалтер ООО “Альфа” отразил в Расчете по форме-4 ФСС, утвержденной Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Расчет ООО “Альфа” представило в филиал Фонда социального страхования 15 октября 2013 г. (абз. 2 п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ).

Решение

  1. Расходы ООО “Альфа” на выплату страхового обеспечения в связи с несчастным случаем на производстве засчитываются в счет начисленных страховых взносов (п. 7 ст. 15 Закона N 125-ФЗ, п. 10 Правил начисления, учета и расходования средств).

Примечание

Подробно о порядке зачета и возмещения ФСС РФ страхователям расходов на выплату обеспечения по страхованию можно узнать в разд. 8.4 “Зачет и возмещение расходов работодателя”.

Размер взносов для перечисления в ФСС РФ за сентябрь 2013 г. ООО “Альфа” рассчитает следующим образом:

69 000 руб. – 90 000 руб. = -21 000 руб.

Так как в сентябре сумма начисленных взносов (69 000 руб.) оказалась меньше размера страхового обеспечения, подлежащего зачету (90 000 руб.), то ООО “Альфа” за этот месяц взносы на страхование от производственного травматизма не уплачивает.

  1. Не зачтенная в сентябре сумма страхового обеспечения составила 21 000 руб. (69 000 руб. – 90 000 руб.). Ее ООО “Альфа” может возместить из ФСС РФ (абз. 3 п. 10 Правил начисления, учета и расходования средств).

Для этого ООО “Альфа” к представленному в Фонд социального страхования Расчету по форме-4 ФСС за 9 месяцев 2013 г. приложило:

– заявление в ФСС РФ в письменном виде о возмещении средств на выплату страхового обеспечения;

– заверенные копии листков нетрудоспособности, по которым следует произвести возмещение.

Отметим, что при рассмотрении обращения организации-страхователя о возмещении средств Фонд социального страхования может затребовать копии иных документов, подтверждающих обоснованность и правильность произведенных расходов. Поэтому полный перечень требуемых документов рекомендуем уточнить в своем отделении ФСС РФ.

  1. Форма заявления о возмещении расходов на страхование не утверждена. Вы можете уточнить в своем отделении Фонда информацию о наличии у этого отделения рекомендованной формы заявления. Если такой формы нет, то подать его можно в произвольной форме. Submit Rating

Новое на сайте

>

Самое популярное