Домой Услуги Каждого из них в отдельности. Контрольная работа управление поведением персонала организации

Каждого из них в отдельности. Контрольная работа управление поведением персонала организации

Эти явления следует рассматривать в отдельности.

  • - по отде́льности нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. Отдельно, обособленно. 2. Употребляется как несогласованное определение...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - в отде/льности, нареч. Все бумаги надо рассматривать...
  • - по отде/льности, нареч...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - в отде́льности нареч. качеств.-обстоят. Отдельно, обособленно...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - по отд"...

    Русский орфографический словарь

  • - отдельно, особо, раздельно, порознь, по...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 2 в совокупности собирательно...

    Словарь синонимов

  • - врозь, врознь, розно, поодиночке, поврозь, в отдельности, в одиночку, по одному, раздельно, особо, порознь,...

    Словарь синонимов

"в отдельности" в книгах

ЧТО СООБЩАТЬ КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ В ОТДЕЛЬНОСТИ

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ЧТО СООБЩАТЬ КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ В ОТДЕЛЬНОСТИ Отдельные работники должны знать и понимать: категорию своей работы и как она была определена; основание для определения их текущей ставки зарплаты; возможности в отношении зарплаты, доступные для них, – границы

По принципу «каждый случай в отдельности»

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

По принципу «каждый случай в отдельности» Во время другой лекционной поездки я столкнулся с трудной проблемой. Программа поездки подходила к концу, и в одном из городов, где я должен был выступать, мы забыли организовать аудиотрансляцию. Накануне приезда в этот город я

Глава № 12 О числах по отдельности

Из книги Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии автора Шессо Ренна

Значение каждой карты в отдельности

Из книги Классические карты Марии Ленорман автора Куманяева Наина

Значение каждой карты в отдельности ЧЕРВИтуз – любовное письмо король – страстный человекдама – невеставалет – приятный гость десятка – известие о любвидевятка – любовное объяснениевосьмерка – удовольствиесемерка – весельешестерка – веселая

Линии на ладони и значение каждой из них в отдельности

Из книги Судьба на ладони. Хиромантия автора Шварц Теодор

Линии на ладони и значение каждой из них в отдельности Значения основных линий ладони уже рассматривались выше, поэтому напомним только основные моменты. Линия жизни означает ход физического развития, линия судьбы – предопределенные наклонности, линия Аполлона –

2. Социалистический тоталитаризм: все вместе, никто в отдельности

Из книги Философия права. Учебник для вузов автора Нерсесянц Владик Сумбатович

2. Социалистический тоталитаризм: все вместе, никто в отдельности Широко распространено представление, будто обезличенность, "ничейность", отчужденность от конкретных людей, "огосударствленность" - это какие-то искажения, "деформации" социалистической собственности,

Тренируйте навыки по отдельности

Из книги Учимся читать в три раза быстрее за 20 минут - Лайфхакер автора Зорина Ия

Тренируйте навыки по отдельности Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение

§ 5.4 Сборник или по отдельности?

Из книги Создание электронных книг в формате FictionBook 2.1: практическое руководство автора Кондратович Михаил Иосифович

§ 5.4 Сборник или по отдельности? Концепция FictionBook недвусмысленно диктует решение: «один файл - одно произведение».Но! Если бы вы только знали, как муторно качать из библиотеки множество рассказов…К счастью, во многих случаях, помогают сами авторы. Существуют такие вещи,

Признаки каждого заболевания головы по отдельности

автора ибн Сина Абу Али

Частные заболевания сердца по отдельности

Из книги Канон врачебной науки автора ибн Сина Абу Али

Частные заболевания сердца по отдельности Перебои сердца и их причины Перебои – это движения в виде подергиваний, возникающие в сердце. Причиной их является все, что доставляет сердцу страдание и находится либо в самом сердце, либо в его сумке, либо приходит в сердце из

Есть вместе ИЛИ по отдельности?

Из книги Латте или капучино? 125 решений, которые могут изменить вашу жизнь автора Джейнс Хилли

Есть вместе ИЛИ по отдельности? В последнее время раздувалась паника по поводу гибели семейных ужинов. Все так заняты работой или своими делами после школы, что посидеть вместе уже не хватает времени. По-видимому, это нарушает общественную структуру и вредит нашему

Иллюзия отдельности

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Иллюзия отдельности Одним из самых больших барьеров для понимания единства жизни является мысль о том, что если мы все – это одно сознание, то почему я – это я, а не кто-то другой или вообще все другие? Но дело в том, что вы на самом деле и есть любой другой и вообще все

Правило 14: О благовременности каждого дела, взятого в отдельности

Из книги Творения. Часть III. Книга 3. Нравственные правила автора Великий Василий

Правило 14: О благовременности каждого дела, взятого в отдельности Глава. Не должно смешивать того, что между собою несродно; но для каждого дела или слова надобно знать собственное его время.(Матф. 9, 14–15): «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и

Линия на ладони и значение каждой из них в отдельности

Из книги Полный курс хиромантии автора Кестлер Юрий

Линия на ладони и значение каждой из них в отдельности Окружённая холмами, прорезанная линиями, лежит страна ладони, как какая-нибудь область на Марсе, разделённая каналами на несколько частей.От запястья руки идут четыре такие линии, направляющиеся к четырём

4.2.2. Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

4.2.2. Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности Во-первых, Пролог Евангелия от Иоанна. У В. Н. Лосского дается следующий комментарий к этой части Иоаннова Евангелия:«В первых же стихах Пролога Отец именуется Богом, Христос - Словом, и Слово


Задание 6.
Управление поведением персонала организации.
Описание задания.
Ситуация 1.
Исходные данные. Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.
Постановка задачи. Выберете и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:
а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;
б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;
в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;
г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.
Ответ: В данной ситуации целесообразно лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения, поскольку коллеги предпочли в отдельности обратиться ко мне с просьбой разобраться. Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки. Так, любая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к возникновению напряженности. Возникающие раздоры между сотрудниками нейтрализуются постановкой общих целей для всех, а не порознь для каждого. Хорошие результаты дает изменение системы оценки работы. Хорошо сближают сотрудников и корпоративные праздники, где общение в неформальной обстановке способствует сближению, нахождению общих интересных тем, не связанных с работой.

Ситуация 2.
Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?
а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания;
б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;
в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;
г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.
Ответ: Скорее всего попытаюсь вначале разобраться в том, не совершаю ли сама ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решу, как поступить.

Ситуация 3.
Исходные данные. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.
Постановка задачи. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?
а) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;
б) попытаться разубедить и "привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;
в) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры" по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;
г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Ответ: по моему мнению нужно изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 4.
Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым Сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.
Постановка задачи. Как вы начнете беседу при встрече?
а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;
б) извинитесь перед ним и начнете беседу;
в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;
г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.
Ответ: Извинюсь перед ним и начну беседу.

Ситуация 5.
Исходные данные. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?
Постановка задачи. Как вы ответите на звонок?
а) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется»;
б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;
в) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;
г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызовите врача».
Ответ: «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;

Ситуация 6.
Исходные данные. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.
Постановка задачи. Какая и почему?
а) «чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;
б) «все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;
в) «успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;
г) «это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Ответ: успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его - он должен быть образцом, иметь авторитет, досконально знать дело. Хороший руководитель сочетает качества и специалиста и организатора. Помимо деловых качеств, руководитель должен нравиться людям. Нужно, чтобы коллектив его любил... И хочу отметить, что возрастает робь психологии на производстве. Нужно давать руководителю максимум психологических знаний, чтобы и в психологии ориентироваться, и разбираться в тонкостях характера своих подчиненных. Люди разные: кого постращать надо, а к кому с добрым словом обратиться. Нужна обратная связь между руководителем и коллективом.

Ситуация 7.
Исходные данные. Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.
Постановка задачи. По какому пути вы пойдете и почему?
а) возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;
б) предложите решать этот вопрос отделу кадров - ведь это их работа;
в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);
г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите эти людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).
Ответ: путь будет заключаться в следующем: во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад (бюро); Если поступить иначе, и не обратить внимание на мнение подчиненных после столь тяжелого периода, стимул в работе исчезнет. Для хорошей работы необходимо выслушать пожелания всех работников и выбрать наиболее лучший вариант по комплектованию.

Ситуация 8.
Исходные данные. Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.
Постановка задачи. Как вы себя поведете?
а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;
б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;
в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место;
г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.
Ответ: Остановлюсь, дам понять рабочим (работникам), что я новый начальник цеха (отдела). Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

Задание7.
Оценка эффективности управления персоналом.

Описание задания.
Участники деловой игры самостоятельно выбирают организацию, ориентируясь на базу прохождения практики, место работы или моделируя условную организацию. Определяют сферу ее деятельности (отраслевую принадлежность), организационную структуру управления, а также проводят описание этой организации по следующим характеристикам:
- форма собственности;
- наименование продукции или услуг;
- уровень сложности выпускаемой продукции или услуг;
- уровень технической оснащенности производства и управления;
-стадия развития организации (действующая или вновь создаваемая);
- наличие филиалов;
- финансовое состояние;
- размер организации по численности персонала;
- наличие разных категорий персонала;
- профессионально- квалификационный уровень персонала и др.
- Формулируется миссия (основная цель) организации.
Постановка задачи
1.На основании миссии (цели) с учетом характеристик организации необходимо сформировать цели по управлению персоналом путем построения «дерева» целей по понятийному (аспектному) или факторному признаку декомпозиции.
2. На базе тщательно составленного многоуровневого «дерева» целей следует определить функции по управлению персоналом, выделив среди
них как уже выполняемые, так и новые, связанные с развитием организации и ее персонала, появлением филиалов, а также новых областей деятельности.
3. Выявленные функции по управлению персоналом необходимо закрепить за подразделениями, уже входящими в систему управления персоналом организации, либо предложить создать новые подразделения.
4.Подготовить подробный письменный отчет с описанием всех этапов работы - полная характеристика организации и ее деятельности; миссия (основная цель); схема «дерева» целей по управлению персоналом; схема оргструктуры управления организацией или подсистемы управления персоналом, а также должны быть даны предложения по закреплению функций за звеньями или. исполнителями этой подсистемы.

Рекламно-посредническая фирма (РПФ) работает на рынке нововведений (инноваций ), занимается продажей новейших технологий, производственных систем, оборудования.
Далее указывается форма собственности, организационно-правовая форма
и т.д.................

В своем высказывании В. Швебель освещает идею роли политической культуры и массового сознания в политике. Смысл данного высказывания состоит в том, что люди, объединяясь в группы не способны мыслить самостоятельно. Я согласна с мнением автора. Члены толпы имеют схожее эмоциональное и психологическое состояние, в результате чего на них можно легко воздействовать, чем неоднократно пользовались политические деятели. В данном утверждении можно выделить такие аспекты, как политическое сознание и политическая культура личности.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Политическое сознание - это совокупность всех существующих в данную эпоху теоретических и стихийно возникающих у людей политических представлений и установок.

Уровни политического сознания делятся на теоретический, на котором создаются идеи, концепции, принципы; эмпирический, на котором накапливаются все практические знания деятелей политики; обыденный, формирующийся в ходе повседневного формирования общественного мнения. В зависимости от субъекта политики типы политического сознания бывают: индивидуальное политическое сознание (формируется в процессе политической социализации и выражает способность личности оценивать политику и характер установки на проявление активности в ней), групповое (носителями выступают политические организации, сознание представлено в виде программы их деятельности), массовое (выражает характер знаний общества о политической действительности и представлено общественным мнением).

Приведем пример из истории: в 1967 году в одной из американских школ был проведен эксперимент “Третья волна”, в ходе которого ученики 10 класса были погружены в систему тотального контроля. Целью было понять поведение германского народа при национал-социализме. В течение пяти дней ученики познавали силу дисциплины и общности, хотя сами того не осознавали. В конце эксперимента преподаватель объяснил, как легко манипулировать толпой и почему германцы поддерживали нацистов.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Политическая культура - совокупность знаний и ценностей, которые находят отражение в политической деятельности граждан, оценке политических событий и отношении к политике. Разделяют три типа политической культуры личности. Патриархальный тип подразумевает отношение человека к политике на основании ценностей племени, рода. Человек при таком типе невосприимчив к политической жизни. При подданническом типе человек пассивен и отстраненно относится к политике. Он ориентируется на официальные ценности и ожидает от государства предоставления благ. Активистский тип политической культуры означает, что человек хорошо знаком с государственными органами власти, он стремится повлиять на политику законными средства, активно участвует в политических процессах.

Приведем пример из СМИ: в начале 90-х годов XX века в России были проведены исследования, в ходе которых было установлено, что около 45% взрослого населения относится к активистскому типу, 35% - к подданническому и 20% - к патриархальному. Эти данные говорят о низком уровне политической культуры граждан. В СССР народ, большую часть которого составляли крестьяне и рабочие, не обладавшие высоким уровнем образования, был уверен в своей политической просвещенности, так как социализм по Марксу - высшая степень развития общества. Распад Советского Союза показал, что это было не так. Данный пример показывает, что люди с низким уровнем политической культуры не способны объективно оценивать политическую ситуацию в стране.

Таким образом, можно сделать вывод, что в толпе человек не способен выражать свое собственное “я”. При этом уровень политической культуры массы может оказаться недостаточно высоким, что приведет к легкой управляемостью такой толпой.

Постановка задачи:выберите и обоснуйте свой вариант поведения этой ситуации:

    Пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в нерабочее время.

    Попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит.

    Лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения.

    Выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.

25. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи: Как вы поступите с этим подчиненным в дальнейшем?

    Разобравшись в мотивах упорства, и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания.

    В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

    Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия.

    Попытайтесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступать.

Повторите материал «Методы управления персоналом» (Кибанов А. Я. Управление персоналом. – М., 2007. гл. 1, п. 1.5);

Выбранный вариант поведения обосновать, раскрыв сущность соответствующего метода управления персоналом.

26. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Постановка задачи: Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

    Установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других.

    Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии.

    Изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Повторите материал «Методы управления персоналом» (Кибанов А. Я. Управление персоналом. – М., 2007. гл. 1, п. 1.5);

Выбранный вариант поведения обосновать, раскрыв сущность соответствующего метода управления персоналом.

27. Вас недавно назначили руководителем коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8:15 вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Изд. по: Святой Григорий Богослов как христианский поэт / Сочинение А. Говорова // Отдельный оттиск из приложения к журналу «Православный собеседник» за 1886 г. – Казань: Тип. Имп. Университета. – 1886. – 319 с. Говоров Алексей Васильевич – писатель, профессор Казанской Духовной Академии но кафедре гомилетики и истории проповедничества. Главные труды: магистерская диссертация «Святой Григорий Богослов как христианский поэт» (Казань, 1886); «Основной принцип церковной проповеди и вытекающие из него предметы и задачи церковного красноречия» (Казань, 1895); «Ораторское искусство в древнее и новое время» (Казань, 1897). Для разбора стихотворений святителя Григория Богослова А. В. Говоров делал переводы но изданию французского аббата Кайльо (Cailau), выпущенному в Париже в 1840 году. В 1862-м это издание, с сохранением всех его отличительных особенностей, нумерации, предисловия Кайльо и примечаний, было перепечатано Минем в «Cursus compeltus». Поскольку последовательность произведений в настоящем издании соответствует нумерации Патрологии Миня (и, следовательно, изданию Кайльо), мы позволили себе переработать некоторые сноски А. В. Говорова, касающиеся корпуса стихотворений святителя. В частности: римские цифры при нумерации стихотворений заменены на арабские, удалены отсылки на русский перевод Московской Духовной Академии 1843–1848 годов, а также указаны название произведения, номер страницы и строф (сокращение – ст.) – по настоящему изданию. При отсылке на стихотворные произведения номер тома не указывается, т. к. все стихотворения святителя вошли во 2-й том настоящего издания. Сноски на другие произведения свт. Григория выверены но 1-му и 2-му томам настоящего издания; а на произведения других авторов даны без изменений, с пояснениями издателей в квадратных скобках. Квадратные скобки в тексте указывают на пояснения редакции. – Ред.

Новое на сайте

>

Самое популярное