Домой Вопросы Профессия рефлексотерапевт. Должностная инструкция врача-рефлексотерапевта Категория для рефлексотерапевта

Профессия рефлексотерапевт. Должностная инструкция врача-рефлексотерапевта Категория для рефлексотерапевта

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Врач-рефлексотерапевт ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 78. Здравоохранение. (С изменениями, внесенными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения N 131-О от 18.06.2003 г. N 277 от 25.05.2007 г. N 153 от 21.03.2011 г. N 121 от 14.02.2012 г.)", который утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины 29.03.2002 г. N 117. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Квалификационные требования
Полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки "Медицина", специальности "Лечебное дело". Прохождения интернатуры по специальности "Неврология" с последующей специализацией по "Рефлексотерапии". Наличие сертификата врача-специалиста. Без требований к стажу работы.

Знает и применяет в деятельности: действующее законодательство об охране здоровья и нормативные документы, определяющие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организацию рефлексо - и лазеротерапевтичної службы, скорой и неотложной медицинской помощи; основы права в медицине; права, обязанности и ответственность врача-рефлексотерапевта; основы нормы и патологии анатомии и физиологии органов и систем человека, водно-электролитного обмена, кислотно-основного равновесия; основы неврологии, биохимии, иммунологии, генетики и других медицинских дисциплин; современную классификацию болезней; основные клинические симптомы и синдромы заболеваний, при которых применяют рефлексо - и лазеротерапия; принципы совместимости и последовательности назначение процедур, общие и функциональные методы обследования; современные методы рефлексо - и лазеротерапии; показания и противопоказания к санаторно-курортного лечения; правила и требования к оборудованию кабинета рефлексо - и лазеротерапии; технику проведения процедур; правила безопасности во время работы с аппаратурой и приборами; правила оформления медицинской документации; современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организацию работы кабинетов рефлексо - и лазеротерапии в поликлиниках и стационарах, медико-санитарных частях, в специализированных лечебных учреждениях. Обеспечивает рефлексотерапевтичну помощь больным. Осуществляет надзор за побочными реакциями/действиями лекарственных средств. Работает в тесном контакте с врачами других специальностей, организует и проводит консультации больных. Планирует работу и проводит анализ ее результатов. Руководит работой среднего медицинского персонала. Придерживается принципов медицинской деонтологии. Ведет врачебную документацию. Принимает активное участие в распространении медицинских знаний среди населения. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, внедряет современные методы рефлексо - и лазеротерапии.

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-рефлексотерапевта.

2. На должность врача-рефлексотерапевта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Рефлексотерапия».

3. Врач-рефлексотерапевт должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач-рефлексотерапевт должен знать: современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы рефлексотерапии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы рефлексотерапии; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности службы рефлексотерапии; методы и порядок контроля ее деятельности.

4. Врач-рефлексотерапевт назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач-рефлексотерапевт непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Участвует в определении тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные процедуры и мероприятия; оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Врач-рефлексотерапевт имеет право:

  1. участвовать в определении тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; при необходимости назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; при необходимости при необходимости привлекать в установленном порядке врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
  2. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, организации и условиям своей трудовой деятельности;
  3. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
  4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
  5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
  6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
  7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-рефлексотерапевт пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач-рефлексотерапевт несет ответственность за:

  1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
  2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
  6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
  7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-рефлексотерапевт может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

В соответствии требованиями специальности врач-рефлексотерапевт должен знать и уметь:

1.Общие знания:

Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации;

Основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, Всероссийской службы медицины катастроф;

Основы медицинской этики и деонтологии;

Принципы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях страховой медицины, основные вопросы экономики в здравоохранении;

Основы социальной гигиены и санитарно-эпидемиологической службы;

Общие принципы и основные методы клинический, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем организма;

Этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний.

2.Врач-рефлексотерапевт должен уметь:

Оказать экстренную медицинскую помощь при травмах и угрожающих жизни состояниях, провести реанимационные мероприятия при терминальных состояниях;

Организовать и провести прием первичных больных различного профиля в амбулаторных и стационарных условиях;

Получать информацию об общем состоянии пациента, выявлять общие и специфические признаки заболевания в соответствии с общепринятыми современными медицинскими критериями;

Определять необходимые взаимодополняющие общие и специальные методы исследования и проводить анализ полученных данных;

Назначать и проводить необходимое лечение методами рефлексотерапии и комплексное лечение с их использованием;

Применять необходимые в работе врача принципы психологии общения, основные психотерапевтические навыки, проводить санитарно-просветительную работу среди населения;

Оформлять медицинскую документацию, применять статистические методы в здравоохранении, использовать персональный компьютер;

3. Специальные знания.

3.1. Врач-рефлексотерапевт должен знать:

Организацию службы рефлексотерапии в Российской Федерации, ее организационно-методическую структуру, действующие директивные и инструктивно-методические документы; задачи и структуру региональных и областных клинических центров рефлексотерапии;

Задачи, организацию труда и функциональные обязанности сотрудников центров, отделений и кабинетов рефлексотерапии;

Принципы планирования деятельности и отчетности учреждений службы рефлексотерапии;

Методику проверки организациии службы рефлексотерапии в структурах органов управления здравоохранением;

Общую методологию и основополагающие теоретические концепции традиционной акупунктуры;

Традиционную и современную теории механизмов лечебного, профилактического и реабилитационного действия средств и методов рефлексотерапии, показания и противопоказания к их использованию;

Топографию корпоральных акупунктурных каналов и точек, их классификацию, способы уточнения локализации, показания к исполь-зованию, их диагностическое и терапевтическое значение;

Топографию микроакупунктурных систем (аурикулярной, краниальной, кисти-стопы, назальной, оральной), их диагностическое и терапевтическое значение;

Специальные методы диагностики, применяемые в рефлексотерапии, основанные на измерении биоэлектрических температурных, морфологических и физиологических параметров точек акупунктуры;

Диагностическое значение и интерпретацию показателей, регистрируемых с точек акупунктуры;

Анатомические и гистологические основы рефлексотерапии, общую физиологию и патофизиологию центральной и периферической нервной системы, анализаторных (зрительной, слуховой, соматосенсорной) систем, физиологию и патофизиологию вегетативной нервной системы и регуляции вегетативных функций, физиологию и патофизиологию высшей нервной деятельности;

Морфо-функциональные особенности акупунктурных точек и каналов, их иннервацию и васкуляризацию;

Структурно-функциональные основы висцеро-соматических и сомато-висцеральных рефлексов, лежащих в основе рефлекторной диагностики и участвующих в развитии лечебных эффектов рефлексотерапии;

Механизмы рефлексотерапии, реализуемые соматической и вегетативной нервной системами, периферические и центральные уровни развития лечебных эффектов;

Механизмы развития рефлекторной аналгезии, современную теорию боли, морфофункциональную организацию ноцицептивной и антиноцицептивной систем организма;

Биохимические и биофизические основы рефлексотерапии, другие разделы фундаментальных медико-биологических наук, предусмотренные унифицированной программой подготовки врача-рефлексотерапевта;

Общие принципы и конкретные схемы сочетания методов рефлексотерапии с другими методами лечения, профилактики и реабилитации при различных заболеваниях и патологических состояниях;

Применение методов рефлексотерапии во всех областях клинической медицины, где они не противопоказаны;

Использование рефлексотерапии при диспансерном наблюдении в профилактических и реабилитационных целях, в санаторно-курортных учреждениях.

3.2. Специальные умения:

Провести клинический осмотр больного, поставить диагноз согласно современной нозологической номенклатуре и провести дифференциальную диагностику со смежной патологией;

Провести специальную диагностику функционального состояния акупунктурных каналов и микроакупунктурных систем, используя пальпаторные, инструментальные, аппаратно-программные и другие методы,

предусмотренные унифицированной программой подготовки врача-реф-лексотерапевта;

Выявить показания и противопоказания для рефлексотерапии;

Определить оптимальные для данного больного методы рефлекотерапии, их сочетание и использование в комплексном лечении;

Провести классические (иглоукалывание, прижигание) и современные (электрические, лазерные и др.) лечебные методы воздействия на точки акупунктуры и микроакупунктурных систем;

Предусматривать возможные осложнения рефлексотерапии;

Использовать скорую рефлексотерапевтическую помощь;

Использовать рефлексотерапию как самостоятельный метод лечения и как элемент комплексного лечения при всех нозологическиех формах, имеющих показания к ее применению.

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ"

Послевузовское профессиональное образование по специальности "Рефлексотерапия" имеет свои существенные особенности, которые откладывают отпечаток на всю организацию учебного процесса, формы и методы проведения учебных занятий.

Программа обучения в ординатуре имеет два раздела: профессиональную подготовку и элективы. Профессиональная подготовка составляет 85% всего учебного времени и предусматривает теоретическую и клиническую подготовку. Теоретическая часть составляет не менее 5% учебного времен и включает в себя вопросы теории рефлексотерапии, вопросы управления здравоохранением, страховую медицину, ведение медицинской документации. Клиническая подготовка занимает 80% учебного времени, обязательно включая 8 недель работы ординатора в поликлинике за весь период обучения.

Элективные курсы в ординатуре направлены на более углубленную подготовку по специальности, ее разделам или смежным дисциплинам.

После окончания каждого этапа образовательно-профессиональной программы проводится итоговая аттестация, причем вопросы подготовки по смежным дисциплинам, управлению здравоохранением и элективы включаются во все формы контроля знаний ординаторов и курсантов.

При проведении учебного процесса, ориентированного на квалификационную характеристику врача-рефлексотерапевта, используются следующие его формы: лекция, семинар, практические занятия, самостоятельная работа курсантов.

Учебная лекция - одна из форм систематических учебных занятий, в задачу которой входит: определение содержания изучаемого предмета, ознакомление слушателей с развитием науки по специальности "Рефлексотерапия", ее связи с другими научными проблемами и практикой здравоохранения, формирование деонтологических принципов.

На лекцию выносят наиболее сложные теоретические разделы курса, требующие глубокого понимания и логического изложения. В зависимости от целей и содержания различают следующие виды учебных лекций:

Вводная лекция знакомит курсантов с сущностью рефлексотерапии, историей ее развития в России и за рубежом, ее связью с другими медицинскими и биологическими проблемами, новейшими достижениями науки, вопросами организации здравоохранения.

Обзорная лекция касается общих, ведущих проблем рефлексотерапии с учетом новейших достижений отечественной и зарубежной медицинской и биологический науки.

Тематическая лекция представляет собой часть систематического курса лекций, посвящается разбору одной темы или одного раздела учебной программы.

В структуре лекции имеется введение, содержащее цель лекции, основное изложение материала и заключение с краткими выводами по отдельным разделам лекции. Лекции читают наиболее квалифицированные преподаватели - заведующий

кафедрой, профессор, доцент. Объем лекции в часах и по тематике определяется учебным планом цикла, число лекционных часов в день не должно превышать 4-х академических часов (45 мин.).

К каждой лекции составляют методические разработки, содержащие название лекции, объем учебного времени, цели и задачи ее, контингент слушателей, последовательность изложения материала (план или конспект), характер иллюстративного материала, перечень основной литературы по теме лекции. Лекции предварительно обсуждают на методическом совещании кафедры.

Чтение лекций проводят в специально оборудованном помещении, позволяющим демонстрировать таблицы, слайды, приборы и работать с другими техническими средствами обучения. На лекциях присутствуют все слушатели цикла, которых предварительно знакомят с темой лекции.

Учебную нагрузку преподавателю, читающему лекцию, учитывают по фактически затраченному времени и отмечают в журнале педагогической нагрузки кафедры и отчете куратора цикла.

2. СЕМИНАР.

Семинар - систематическая, наиболее активная и эффективная форма учебного процесса, способствующая глубокому и детальному усвоению учебного материала, входящего в состав учебного плана.

Общие цели семинара: углубление и закрепление теоретических знаний курсантов по конкретному разделу, теме учебной программы, формирование умений и навыков их использования, развитие логики мышления, способности принимать правильное решение. Семинар является важным связующим звеном между теоретическим освоением специальности рефлексотерапии и применением этих положений на практике, служит формированию у курсантов профессиональных качеств, научного мышления.

На семинары выносят, как правило наиболее сложные разделы программы, требующие глубокого осмысления, логических действий, выработки конкретных решений. Объем в часах, тематика и содержание семинаров определяются учебным планом цикла.

В подготовке к семинару преподавателю следует:

Четко определить цели и задачи семинара, дать название его в строгом соответствии с учебным планом программы,

Составить методическую разработку семинара, содержащую порядок работы, перечень вопросов для дискуссии и литературу, необходимую для предварительной проработки,

Использовать содержание теоретических занятий (лекций) по тематике семинара.

Предварительная самостоятельная подготовка курсантов к семинарам обязательна. Она включает ознакомление с темой предстоящего семинара, перечнем обсуждаемых вопросов и необходимой литературой. Продолжительность одного учебного часа семинара 45 минут, общая продолжительность семинара от 1 до 4 часов. Руководство семинаром поручается наиболее опытным в методическом отношении и подготовленным преподавателям из числа профессоров, доцентов, ассистентов, а в отдельных случаях - работникам практического здравоохранения.

Повышению эффективности семинаров способствует обеспечение их вспомогательными средствами, к которым относят плакаты, таблицы, схемы, технические средства обучения, а также учебно-методические материалы (справочная литература, методические разработки).

В зависимости от целей, задач обучения используют следующие виды семинаров:

Семинар-коллоквиум проводят с целью проверки освоения ин-

формации, полученной на занятиях, повторения и закрепления знаний, их оценки. Методика проведения заключается в вопросах и ответах (устно или в письменной форме). Программированный тестовый контроль знаний. Учебная нагрузка рассчитывается по фактическим затратам времени согласно расписанию преподавателю, ведущему семинар.

Семинар по обсуждению контрольных работ проводят в целях выяснения неясных вопросов, закрепления информации. Преподаватель, ведущий семинар, знакомится с контрольными работами курсантов и проводит анализ допущенных ошибок. Учебная нагрузка рассчитывается по фактическим затратам времени согласно расписанию преподавателю, ведущему семинар.

Семинар-дискуссия проводится с целью сообщения новой информации, развития мышления, умения применять знания на практике, приобщения курсантов к научной деятельности. Преподаватель, ведущий семинар, ставит на обсуждение вопросы проблемного характера, проводит дискуссию, дает оценку прошедшего обсуждения и подводит итоги. Учебная нагрузка рассчитывается по фактическим затратам времени согласно расписанию преподавателю, ведущему семинар.

Семинар-конференция - одна из форм семинара, являющаяся связующим звеном между теоретическими положениями науки и применением их на практике. Общая цель семинара-конференции - сообщение новой информации (результатов научных исследований, апробации новых методов диагностики, лечения, реабилитации, профилактики и др.) одним из курсантов цикла. В структуре семинара-конференции выделяют вводную часть, выступление докладчика, выступление содокладчиков (рецензентов), дискуссию по основным положениям доклада, заключение преподавателя, ведущего семинар-конференцию. Семинар-конференцию проводят зав.кафедрой, профессор или доцент со всеми курсантами цикла. Учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава кафедры, участвующего в семинаре-конференции, определяют из фактических затрат времени и учитывают ведущему конференцию и всем преподавателям, присутствующим на ней.

Семинар - учебно-реферативная конференция является одной из форм семинара, которая способствует более глубокому и детальному усвоению предмета, служит школой научного мышления, формированию творческой мысли обучаемого, связи между теоретическими положениями рефлексотерапии и применением их на практике, развитию интереса к поиску в литературе необходимой информации, выработке собственного мнения будущего врача-специалиста. В самом начале цикла зав. кафедрой и куратор с учетом состава курсантов и уровня их подготовки намечают темы наиболее актуальных реферативных докладов, распределяют темы среди курсантов. По каждому из сообщения назначают консультанта из числа преподавателей для помощи курсантам в поиске и подборе необходимой литературы. Учебно-реферативную конференцию проводит зав. кафедрой или профессор. Проведение учебно-реферативной конференции возможно за счет сокращения объема лекционной части курса. Частота проведения учебно-реферативной конференции не более 1 раза в 2 недели. Учебно-реферативную конференцию проводят со всем циклом. Педагогическую нагрузку учитывают всем преподавателям, принимавшим участие в конференции.

Семинар-экскурсия знакомит курсантов с новейшими достижениями науки и практики рефлексотерапии, способствует более глубокому усвоению предмета, расширяет кругозор будущих врачей-специалистов. Оъектом семинара-экскурсии могут быть отделения и кабинеты рефлексотерапии лечебно-профилактического учреждения, отделы

и лаборатории различных направлений и проблем рефлексотерапии научно-исследовательских институтов. Задачами семинара-экскурсии являются ознакомление с опытом работы, ознакомление с достижениями науки, перспективы развития. К проведению семинара-экскурсии следует привлекать основных работников объекта посещения. Семинар-экскурсия проводится с курсантами всего цикла, отражается в расписании занятий и журнале педагогической нагрузки. Учебную нагрузку учитывают куратору цикла или преподавателю, сопровождающему курсантов цикла.

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

Практическое занятие - одна из форм систематических учебных занятий, приближенных к реальным условиям работы врача-специалиста, направленных на развитие самостоятельности курсантов и приобретение необходимых навыков и умений для практической работы.

Практические занятия на цикле специализации по рефлексотерапии являются важнейшей составной частью общего курса и заключаются в освоении раздела анатомических основ рефлексотерапии, топографии точек акупунктуры, методов определения локализации точек акупунктуры, применения знаний по использованию различных методов рефлексотерапии (классической корпоральной и аурикулярной, электропунктуры, лазеропунктуры и др.). К практическим занятиям относятся также курация больных.

Практические занятия могут носить характер демонстрационных или самостоятельных, в ходе которых курсанты по рекомендации преподавателя или по методическим указаниям проводят необходимые этапы работы. Продолжительность одного занятия 45 минут, общая продолжительность не более 6 часов в день. Перечень умений и навыков, которыми должен овладеть курсант в процессе практических

занятий, определяется квалификационной характеристикой врача-рефлексотерапевта (Приложение 3 Приказа МЗ РФ N364 от 10.12.97).

При подготовке к практическому занятию преподаватель определяет цели и задачи занятия, обеспечивает необходимые оборудование и другие технические средства, составляет методическую разработку, включающую критерии контроля знаний, умений и навыков. Учебная нагрузка рассчитывается по фактическим затратам времени согласно расписанию преподавателю, ведущему практическое занятие.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КУРСАНТОВ.

Самостоятельная работа курсантов, выполняемая без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию, является основной формой организации учебного процесса. К самостоятельной работе относят различные по форме и организации занятия, отражающие виды деятельности врача:

Работа с учебной литературой и учебными пособиями,

Работа в виде учебных задач и упражнений по составлению программ акупунктурного лечения (сочетание точек акупунктуры в зависимости от жалоб, состояния больного, клинической и аппаратной акупунктурной диагностики),

Тестовые и ситуационные задачи,

Подготовка обзорных, реферативных и научных докладов,

    курация больных и пр.

5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.

Контроль знаний является основным элементом управления учебной деятельности и находится в тесной связи с другими элементами

педагогической системы - учебными целями, организационными формами обучения, дидактическими процессами. Оценка знаний и умений слушателей должна быть всесторонней, во взаимосвязи с учетом требований, которые предъявляют к уровню профессиональной компетентности и квалификации врача-специалиста. Оценку знаний и умений проводят прежде всего в отношении тех действий курсанта, которые необходимы ему для выполнения профессиональной деятельности.

Контроль обучения проводят на всех этапах учебного процесса. Различают предварительный (вводный, базисный), текущий и итоговый контроль. Базисный контроль проводят в самом начале занятий на цикле с целью определения уровня подготовленности курсантов. Это дает возможность внести коррективы в учебный план цикла, правильно комплектовать группы, оптимально построить индивидуальное обучение. Текущий контроль проводят в ходе учебных занятий с целью установления степени усвоения учебного материала на определенном этапе обучения по завершению конкретной темы или раздела программы. Итоговый контроль (экзамен) проводят в конце обучения с целью оценки результатов обучения, уровня достижения учебных целей.

Контрольные вопросы, задачи должны соответствовать целям обучения и касаться оценки уровня профессиональной квалификации каждого врача-специалиста. Возможны следующие способы контроля:

Контроль, осуществляемый преподавателем,

Контроль с помощью технических средств,

Самоконтроль,

Самоконтроль с помощью технических средств.

Выбор способов контроля определяется целями контроля, контингентом курсантов, наличием контролирующих программ и технических средств контроля. Используют различные методы контроля: устный, письменный, практический и тестовый.

Устный контроль променяют в ходе лекции, семинара и практического занятия на всех этапах учебного процесса. Целью его является оценка уровня знаний, понимания учебного материала, логики мышления.

Письменный контроль в виде письменных контрольных заданий, учебных упражнений, обзоров, рефератов, докладов применяют на всех этапах обучения.

Практический контроль, оценивающий, в первую очередь, практические, мануальные навыки и умения в рефлексотерапии, используют в качестве итогов практического занятия и в качестве итогового экзамена с целью оценки достигнутого результата.

Тестовый контроль дает возможность количественной оценки результатов обучения и измерения (квалиметрии) объема знаний при минимальных затратах времени как в малых, так и больших учебных группах. Его применяют в качестве базисного и итогового контроля без и с помощью технических средств. Комплект тестовых заданий должен полностью охватывать содержание программы обучения по специальности ("банк" тестов обычно содержит от 1500 до 2000 тестовых заданий и образцов ответов).

Контрольные занятия могут проводиться в виде семинара или практического занятия. Учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава, проводящего контроль обучения рассчитывается по фактическим затратам времени.

Рефлексотерапия – это направление медицины, которое основано на древних китайских учениях – иглоукалывании, акупунктуре. Она специализируется на лечении различных патологий путем воздействия на активные точки организма человека. Рефлексотерапевт – это врач, который должен обладать рядом особых навыков и дипломом высшего медицинского учебного заведения.

Рефлексотерапевт обладает навыками лечения заболеваний путем воздействия на активные точки

Что лечит рефлексотерапевт

Каждому органу человека соответствует некоторое количество активных точек на поверхности тела. Воздействие на эти точки рефлекторно способно оказывать то или иное действие, ускоряя либо же угнетая его работу.

Описание этих точек присутствует в работах восточных врачей древности, которые широко использовали иглоукалывание и акупунктуру в лечении болезней. Самое широкое распространение эти методики получили в Древнем Китае, где были доработаны, отточены до совершенства.

Механизм действия таких способов лечения заключается в том, что воздействие на поверхность тела в определенной точке вызывает появление нервных импульсов, которые возбуждают нервы. Улучшение иннервации происходит не только на поверхности, но и в органах, которые расположены поблизости.

Воздействие на определенные точки влияет на состояние здоровья организма

Невролог-рефлексотерапевт занимается лечением широкого круга заболеваний. Среди них выделяют заболевания инфекционного, воспалительного, неврологического характера. Используя технику акупунктуры, он может помочь в лечении заболеваний таких органов и систем:

  • Пищеварительный тракт. Стоит отметить, что рефлексотерапевт лечит патологии, которые локализуются в различных отделах ЖКТ, начиная с пищевода и заканчивая прямой кишкой.
  • Болезни женской репродуктивной системы.
  • Заболевания эндокринных желез.
  • Очаги инфекционного процесса в различных органах.

С помощью рефлексотерапии лечат заболевания желудочно-кишечного тракта

  • Гнойничковые, аллергические, воспалительные заболевания кожных покровов.
  • Нарушения иммунитета и аллергические реакции.
  • Болезни опорно-двигательной системы.
  • Половая дисфункция у мужчин, женщин.
  • Неврологические расстройства.
  • Боль различной этиологии.

Помощь рефлексотерапевта может потребоваться при развитии патологий опорно-двигательного аппарата

Исходя из вышесказанного, рефлексотерапевт занимается лечением очень большого количества патологий. Стоит отметить, что лечение, проводимое этим специалистом, можно использовать как отдельный вид терапии либо же сочетать с применением медикаментозных средств.

Консультация рефлексотерапевта показана пациентам, перенесшим серьезные оперативные вмешательства или травмы. С его помощью можно существенно ускорить процесс реабилитации и уменьшить остаточные явления, вызванные патологией.

Когда обращаться к рефлексотерапевту

Обращаться к этому специалисту можно при появлении практически всех заболеваний. Но основными симптомами для обращения к такому врачу считаются:


Сеанс рефлексотерапии поможет избавиться от депрессии

Стоит отметить, что обычно поводом для обращения к рефлексотерапевту является неэффективность традиционных методов лечения. Это может произойти в результате аллергии на ту группу препаратов, которые нужны для этиотропного лечения либо же при атипичном протекании болезни.

Рефлексотерапия наиболее признанное направление нетрадиционной медицины среди специалистов, которые основывают свои методы лечения на приеме лекарственных средств, манипуляций, оперативных вмешательств.

Также есть детский рефлексотерапевт, ведь с такими заболеваниями сталкиваются не только взрослые.

Существуют рефлексотерапевты, специализирующиеся на лечении детей

Методы обследования

Врач рефлексотерапевт не использует специальных методов диагностики. Так как обращение к этому специалисту зачастую происходит уже после обращения в лечебные учреждения, то у пациентов имеются данные лабораторных и инструментальных исследований.

Если пациент изначально пришел к рефлексотерапевту, то назначается привычный план обследований, который базируется на жалобах, объективных данных:


При необходимости могут быть выписаны направления на УЗИ, рентгенографию, томографию.

Как проходит прием

Прием происходит в специально оборудованном кабинете. Кабинет у рефлексотерапевта должен быть оснащен кушеткой, на которой проводятся манипуляции, местом для хранения стерильных наборов для иглоукалывания, а также современными аппаратами для проведения электропунктуры и подобных манипуляций.

Прием у врача начинается со сбора анамнеза

Прием рефлексотерапевта начинается с выявления жалоб пациента, а также с оценки его состояния. Определение локализации патологического процесса очень важно при осмотре пациента, так как на основе этих данных составляется план манипуляций. Это обусловлено расположением биологически активных точек, отвечающих за работу того или иного органа.

Если на время посещения специалиста у больного обостряется хроническое заболевание, то нужно поставить в известность врача об этом. Изучив историю болезни, специалист может разработать или подобрать индивидуально программу лечения, которая для данной патологии окажется самой эффективной.

Рефлексотерапевт на практике может применять:

  • акупунктуру;

Для лечения пациентов рефлексотерапевт использует акупунктуру

  • микроиглотерапию;
  • термопунктуру;
  • фармакопунктуру;
  • акупрессуру;
  • магнитопунктуру и т.д.

Это далеко не единственные методы лечения. Многие специалисты имеют собственно разработанные методики лечения. Но ни одна методика не принесет эффекта, если пациент не будет соблюдать ряд рекомендаций от лечащего врача.

Лечение у рефлоксотерапевта может проводиться методом магнитотерапии

Заболевание лучше предотвратить, нежели лечить. Чтобы оградить себя от многих болезней рефлексотерапевт сможет дать такие рекомендации:

  • обеспечить отдых своему организму;
  • своевременное и сбалансированное питание;
  • небольшие физические нагрузки;
  • пребывание на свежем воздухе минимум час в день;
  • своевременное и полноценное лечение всех заболеваний;

Для здоровья организма нужно регулярно пребывать на свежем воздухе

  • отсутствие любого самостоятельного вмешательства в лечение болезней.

Основная задача рефлексотерапевта заключается в профилактике, диагностике, лечении и реабилитации неврологических, психологических, травматических и патологических заболеваний. Он может не только вылечить множество заболеваний, но и провести курсовую терапию в профилактических целях, оказать комплексную консультативную помощь.

Кто такой рефлексотерапевт и какие методы использует врач для лечения пациентов, ознакомит следующее видео:

Вся человеческая жизнь сосредоточена на рефлексах. И как только хотя бы один не дает о себе знать, мы сразу идем в медицинское учреждение, специалисты которого назначают нам комплексное лечение. Получить травму и не иметь возможность далее чувствовать себя полноценным здоровым человеком может каждый гражданин нашей страны. Это может произойти в любой момент нашей повседневной жизни:

  • в момент аварийной ситуации;
  • в столкновении с неприятными личностями, которые могут физически отрицательно повлиять на ваше самочувствие в случае, если они не получат то чего хотят;
  • в склонности лет.

Каждый медицинский представитель просто обязан иметь сертификат рефлексотерапевта , так как от его вердикта и назначенного лечения может зависеть жизнь человека.

Как можно получить документ рефлексотерапевта?

Если вы озадачены вопросом: «Где можно приобрести вышеуказанный тип корочки?», тогда вы можете воспользоваться следующими вариантами:

  • пройти полноценный курс обучения;
  • подать заявление на прохождение курсовой переподготовки, если вы являетесь работником какого-либо медицинского центра;
  • купить сертификат рефлексотерапевта в специальных службах, которые занимаются изготовлением подлинной документации.

В случае, если вам подходит больше всего последний метод получения корочки, вы можете обратиться в нашу проверенную временем и клиентами фирму. Уже ни один год наши высококвалифицированные мастера предоставляют гражданам нашей страны полноценные услуги и всегда имеют положительные отзывы от своих заказчиков.

Как оформляется документ?

Чтобы оформить корочку в нашем агентстве, вам необходимо:

  • посетить персональный сайт компании:
  • заполнить онлайн заявку;
  • указать все персональные данные в анкете;
  • отправить копии документов на нашу электронную почту;
  • указать адрес для получения документов на дому бесплатно с помощью курьера фирмы;
  • оставить свои номера телефонов для обратного созвона.

Менеджер фирмы в случае необходимости всегда свяжется с вами при необходимости. Также клиент имеет возможность задать несколько вопросов в живую, а не через мировую паутину лично нашему представителю по данным размещенным на персональном сайте фирмы.

Вам стоит выбрать нас в качестве исполнителей вашей корочки, потому что никто иной не сможет выполнить поставленные перед ним задачи:

  • качественно;
  • надежно;
  • в соответствии со всеми нормами и стандартами;
  • не нанося удар по репутации в учреждении, где вы официально трудоустроены на момент изготовления документа.

Все выпущенные нами документы официально заносятся специалистами в государственную базу реестра и не являются поддельными, так как уже не один год мы сотрудничаем со многими учреждениями, представители которых лично ставят все необходимые подписи и печати. Поэтому всегда звоните нам при первой необходимости, и мы обязательно вам поможем!

Новое на сайте

>

Самое популярное