Домой Интернет Новый реестр банков по выдаче банковских гарантий: к чему готовиться. Банки, выдающие банковскую гарантию Банк возрождение в списке минфина

Новый реестр банков по выдаче банковских гарантий: к чему готовиться. Банки, выдающие банковскую гарантию Банк возрождение в списке минфина

Утвержденный Минфином России, — это список благонадежных кредитных учреждений, которые соответствуют требованиям действующего налогового (п. 3 ст. 74.1 НК РФ) и закупочного законодательства ().

В соответствии с Законом о контрактной системе 44-ФЗ и списку, который утвердил Минфин, перечень банков, банковская гарантия которых признается надежной, необходим заказчику для проверки участника закупки или поставщика-победителя. А участнику список банков поможет выбрать организацию, которая полностью соответствует требованиям и считается уполномоченной.

Какие требования устанавливает для банков 44 ФЗ

Не каждое банковское учреждение выдает БГ, и далеко не каждая финансово-кредитная организация может войти в легитимный по 44 ФЗ. Требования, предъявляемые к кредитным учреждениям, закреплены в ч. 1 ст. 45 44-ФЗ.

С 01.06.2018 вступает в силу ПП РФ № 440 от 12.04.2018. Согласно ему, ужесточаются требования, предъявляемые к банковским структурам, которые имеют право предоставлять участникам закупок и поставщикам БГ. По новым правилам, такие банки обязаны:

  1. Иметь собственные средства в размере 300 миллионов рублей и выше. Собственный капитал рассчитывается по методике ЦБ РФ на последнюю отчетную дату.
  2. Иметь кредитный рейтинг.
  • с национальной рейтинговой шкалой рейтингового агентства АКРА на уровне не ниже «ВВ-(RU)»;
  • с национальной рейтинговой шкалой АО «Рейтинговое агентство "Эксперт РА"» на уровне не ниже «ruBB».

Для тех организаций, которые на данные момент не соответствуют данным критериям, Правительством РФ определен переходный период — до 01.01.2020. За это время структуры с рейтингом на уровне не ниже «В-(RU)», а также «ruВ-» вправе предоставлять участникам закупки и поставщикам БГ.

Список благонадежных структур обновляется ежемесячно. Место, где каждый заказчик может просмотреть перечень банков 44 ФЗ — сайт Минфина. Чтобы ознакомиться с ним, пользователю необходимо зайти на официальный

По состоянию на январь 2019 года Закон о контрактной системе (44-ФЗ) действует в редакции закона от 29.12.2017 № 475-ФЗ. Поправки пока не коснулись требований к финансовым учреждениям, которые могут выдавать .

Действует норма ч. 1 ст. 45 44-ФЗ, согласно которой заказчики принимают банковские гарантии только при условии наличия гаранта в перечне по ст. 74.1 Налогового кодекса (НК). Перечень ведет Минфин на основании информации от Центробанка (ЦБ). Этот реестр банков Минфина по выдаче банковских гарантий представлен на официальном сайте министерства .

Требования, которые сейчас предъявляются банкам, — соответствие параметрам для принятия гарантий в целях налогообложения. На основании ч. 3 ст. 74.1. НК, банк обязан иметь:

  1. Лицензию ЦБ.
  2. Минимальный срок осуществления деятельности — 5 лет.
  3. Собственные средства (капитал) в размере не менее 1 млрд рублей.
  4. Возможность исполнить нормативы закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ.
  5. Доводы по отсутствию требования ЦБ в отношении банкротства.

Если же выявлен факт отсутствия или избытка сведений, то реестр банков Минфина, банковские гарантии по которому могут выдаваться только при достоверном наличии в нем учреждения, корректируется. Министерство в течение 5 дней со дня выявления факта получает указания от ЦБ.

Новые требования к банкам устанавливают те поправки в 44-ФЗ, которые вступят в действие с 01.06.2018. Первоначальная дата вступления в силу — 01.01.2018 — перенесена.

Что изменится с февраля 2019 г.

Редакция ст. 74.1. НК с изменениями начнет действовать с 29.01.2018 (на основании ФЗ от 29.12.2017 № 466). Согласно изменениям, полномочия по предоставлению банковской гарантии получит Внешэкономбанк (госкорпорация). К нему будут предъявляться особенные требования. Сумма выдачи гарантий для данного банка будет определена правительством с учетом предоставления в налоговые органы.

Каким образом информация о Внешэкономбанке будет отражаться в реестре, не определено. Полагаем, сведения о нем будут предоставлены в равной с остальными банками степени.

Каких изменений ожидать в марте 2019 г.

С 18.03.2018 вступят в силу поправки в ПП от 08.11.2013 № 1005 (вводится ПП от 15.01.2018 № 11). Будут откорректированы требования к банковским гарантиям (БГ), на прямое изменение условий в отношении субъектов финансов поправки не повлияют. Поэтому к тому времени реестр банков Минфина по 44-ФЗ будет существовать в прежнем формате.

Впрочем. о некоторых деталях мартовских поправок стоит упомянуть. Банку (в соответствии с ПП от 15.01.2018 № 11) в выдаваемом документе в обязательном порядке потребуется подтвердить готовность требовать уплату денежной суммы в отношении:

  • БГ как обеспечения заявки в размере такого обеспечения.

Что произойдет в июне 2019 г.

Весьма заметные изменения произойдут с 01.06.2018 (№ 475-ФЗ). Прежде всего, изменятся требования к банковским организациям по выдаче БГ: появятся иные, правительственные. После того, как будет сформирован новый реестр банков, которые отвечают новым условия, он будет опубликован на сайте Минфина.

На основании норм действующего закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, которые заработают 01.06.2018, при установлении требований к банкам правительством вводятся:

  1. Размер собственных средств (капитала).
  2. Уровень кредитного рейтинга по результатам сведений ЦБ.
  3. Выявление обстоятельств отсутствия или ошибочного наличия субъекта в реестре, при котором проводится коррекция данных посредством направления информации от ЦБ в Минфин в течение пяти дней со дня обнаружения факта.

В существующем проекте постановления о требованиях к банкам, которые вправе выдавать БГ для обеспечения заявок и исполнения контрактов (документ доступен для ознакомления

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В декабре 2017 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон № 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Большая часть внесенных в 44-ФЗ изменений вступили в силу с 1 июля 2018 года. И одним из таких изменений является необходимость открытия спецсчетов для участия в госзакупках. О том, что это за специальные счета и для чего они нужны, мы подробно с вами поговорим ниже в этой статье. (Примечание: настоящая статья актуализирована 13.08.2018 г.).

1. Введение в суть вопроса

В настоящее время согласно требованиям ч.1 ст.44 44-ФЗ Заказчики при проведении конкурсов и аукционов обязаны устанавливать требование к .

При проведении конкурсов и закрытых аукционов такое обеспечение может предоставляться участником закупки либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика, либо . Причем выбор способа обеспечения осуществляется самим участником.

Причем требования к указанным банкам аналогичны требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Как говорится в разъяснениях Минфина от 27.04.2018 года спецсчета не могут использоваться участниками закупок для проведения расчетов при исполнении контрактов.

Также стоит отметить, что денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки . Соответственно, использовать эти средства для обеспечения заявки другого участника нельзя.

Важный момент! Согласно Постановления Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г. в закупках до 1 млн. рублей требование к обеспечению заявок Заказчиками не устанавливается. Поэтому для участия в закупках до 1 млн. рублей открытие спецсчета не понадобится. Если же спецсчета у победителя или у участника, уклонившегося от заключения контракта нет, то требование перечислить деньги за победу в закупке электронная площадка выставит с помощью аппаратно-программного комплекса площадки. Такие участники должны будут перечислить указанную сумму на банковский счет оператора площадки (см. п.7 и п.8 Правил Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 г. № 564).

2. Перечень банков для открытия специальных счетов

Как было сказано выше, 13 июля 2018 года Распоряжением Правительства РФ № 1451-р был утвержден перечень банков на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

В этот перечень вошло 18 банков:

  1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;
  2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество);
  3. «Газпромбанк» (Акционерное общество);
  4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;
  5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»;
  6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);
  7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;
  8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»;
  9. Публичное акционерное общество РОСБАНК;
  10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;
  11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;
  12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;
  13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТПЕТЕРБУРГ»;
  14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;
  15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество);
  16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);
  17. Акционерное общество «ОТП Банк»;
  18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк».

В Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета…» говорится о том, что при наличии у участника закупки счета в банке он может заключить с этим банком дополнительное соглашение об использовании его в качестве спецсчета. Однако это станет возможным в том случае, если все необходимые требования к спецсчету (использование средств на счете для обеспечения заявки, блокирование и разблокирование средств, согласие на списание средств без распоряжения участника закупки и др.), будут соблюдены.

Также данным Постановлением установлено, что до 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный ст.62 44-ФЗ. После 1 января 2019 года - только с теми участниками закупок, сведения о которых внесли в единый реестр участников закупок на сайте ЕИС.

Важный момент! Требования Постановления Правительства от 30.05.2018 г. № 626 не запрещают участникам закупок заводить спецсчета в нескольких уполномоченных банках.

3. Схема взаимодействия участников закупок, банков и электронных площадок

Итак… Каждая “федеральная” (напомню, на данный момент их 8-мь + 1 специализированная электронная площадка) должна заключить соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством РФ перечень, а также с Минфином и ФАС. Эти соглашения должны быть заключены до 1 октября 2018 года (п.4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам…). А до 1 октября 2018 года обеспечение заявок производится по старым правилам путем перечисления денежных средств на счет электронной площадки.

Банк сможет открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соответствующих соглашений с электронными площадками.

Все взаимодействие между банками и электронными площадками осуществляется в электронной форме.

Участник, который планирует участие в электронной закупке должен иметь на специальном счете сумму необходимую для обеспечения заявки. Подавая заявку на участие в электронной закупке, участник тем самым выражает свое согласие на блокирование денежных средств на его счете.

Важно отметить, что блокирование денежных средств будет происходить не сразу, как мы это привыкли видеть в настоящее время на электронных площадках, а только после окончания срока подачи заявок.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронной закупке оператор электронной площадки будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. В свою очередь банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки будет обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки.

Если же необходимой для блокирования суммы на спецсчете участника не окажется, то оператор площадки будет обязан вернуть участнику его заявку.

Разблокирование же денежных средств на специальном счете участника производится банком в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего уведомления от оператора электронной площадки.

Несмотря на кажущуюся сложность и неудобство данной схемы взаимодействия, в ней есть и определенный плюс для участников закупок — это начисление банком процентов за пользование денежными средствами , находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов будет определяться договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки с банком.

Если Вам нужен спецсчет для участия в госзакупках, то Вы можете открыть его в «Промсвязьбанк» всего за 1 день! Просто оставьте свою заявку ниже.

В заявке укажите следующую информацию:

  1. Наименование Вашей организации (ФИО для ИП);
  2. ФИО контактного лица;
  3. Телефон и e-mail;
  4. Ваш город

Современная экономическая реальность предлагает множество способов уклонения от выполнения своих договорных обязательств. Поэтому в наиболее важных сферах, таких, как государственные закупки, регламентируемой 44-ФЗ, законодатель предлагает рынку использовать дополнительные способы обеспечения исполнения обязательств. Среди них – банковская гарантия, обеспечивающая выполнение обязательства по заключению тендерного контракта, возврата авансового платежа в случае отказа от выполнения контракта, и аналогичные обязательства.

Банковские гарантии должны быть действующими и реально выданными банками. Это значит, что они должны быть подписанными уполномоченными банковскими менеджерами и должны отражаться на балансе. Кроме того, кредитные учреждения должны резервировать средства, составляющие часть от номинала гарантии, за счет которых будет произведено погашение обязательства.

При этом банки должны отвечать ряду специальных требований, установленных статьей 74.1 Налогового Кодекса. Банки, которые имеют право выдавать такой вид обеспечения обязательств в сфере госзакупок, вносятся в специализированный список, который ведет Министерство финансов. Есть свои нормы, регламентирующие и учет гарантий. Кроме того, что их наличие можно проверить по банковской отчетности, они должны быть внесены в специальный .

Для того, чтобы попасть в список Минфина, банк должен отвечать требованиям, установленным Налоговым кодексом. Эти требования распространяются на банки, которые имеют право давать гарантии по налоговым обязательствам юридических лиц. Они же допущены к выдаче обеспечений, имеющих силу в системе госзакупок. Заказчик откажется принять обеспечение, если выдавший его банк отсутствует в списке. При этом следует учитывать, что даже в случае, если закупка регулируется законом №223-ФЗ, в качестве дополнительного требования заказчик может установить обязательное нахождение эмитента в перечне.

Перечень банков обновляется ежемесячно.

Ознакомиться с ним можно на сайте Минфина. Политика Центрального банка по контролю за кредитными учреждениями приводит к тому, что этот список резко сократился за последние годы и сейчас в него входит менее трехсот организаций. Если ЦБР выявил какие-либо обстоятельства, препятствующие нахождению банка в списке, например, размер его собственных средств опустился ниже установленного предела, то в течение 5 дней с момента выявления этих обстоятельств он направляет информацию о необходимости корректировки перечня в Минфин. То, в свою очередь, исключает банк из реестра.

Клиенты банков в этом случае оказываются в сложной ситуации, при том, что их обеспечение еще действует, формально оно не соответствует требованиям, предъявляемым 44-ФЗ. Заказчик может потребовать его замены или аннулирования контракта. Но поставщикам не следует серьезно опасаться этой ситуации. Даже в случае отзыва лицензии у банка, арбитражный суд встанет на их сторону и подтвердит отсутствие необходимости замены обеспечения. Сформировалась обширная судебная практика, посвященная этому вопросу. В любом случае, поставщик должен проявлять должную меру ответственности и предусмотрительности и при выборе своего контрагента и обращать внимание на финансовые показатели банка и его репутацию еще до заключения договора.

Критерии, предъявляемые к банкам

Требования, которым должно соответствовать кредитное учреждение для того, чтобы попасть в список Минфина, достаточно строги. Требования сформировались на основании мониторинга текущей ситуации в финансо-кредитной сфере и являются объективными, должным образом обеспечивающими интересы заказчика.

Банки, предоставляющие банковскую гарантию в соответствии с 44-ФЗ, должны:

  • иметь собственный капитал в размере не менее миллиарда рублей;
  • иметь действующую лицензию, полученную не позднее, чем за пять лет до включения в список;
  • не попасть под действие мер, применяемых ЦБ РФ для финансового оздоровления кредитного учреждения.

В списке выдающих этот вид обеспечения учреждений можно найти и , и региональный Кошелев-Банк. Не обязательно находится в первой сотне рейтинга, на практике в списке есть небольшие, но финансово устойчивые банки.

Выпасть из списка кредитное учреждение может в случае, если оно находится в состоянии, близком к банкротному. Как считает Минфин, реестр банков по выдачи банковских гарантий позволяет контролировать финансовое положение кредитных учреждений. Информация в реестре обновляется ежемесячно. Следует принять во внимание, что наличие организации в списке не означает автоматически то, что она оказывает услуги по выдаче тендерных гарантий. Есть банки, которые рассматривают это направление бизнеса как профильное для себя, а есть кредитные учреждения, которые выдают обеспечение на разовой основе и только постоянным клиентам. Конечно, постоянным клиентам со стабильными оборотами по расчетным счетам, обеспечение будет предоставлено быстрее и с меньшей комиссией, чем юридическому лицу, которое впервые обратилось в конкретную кредитную организацию.

Работая с реестром и выбирая контрагента нужно обращать внимание и на размер комиссии за предоставление этой услуги. Он зависит от специализации на этой конкретной теме, срока действия обеспечения, суммы, условия о безакцептном списании и наличия дополнительного залога, предоставляемого принципалов гаранту.

Зеркала списка Минфина, в случае его недоступности из-за каких-либо профилактических работ на сервере министерства можно найти на страницах кредитных брокеров, работающих в сфере госзакупок. Плюсом таких дополнительных списков будет то, что брокеры отметят банки, выбывшие из списка, и если клиенты уже начали работу с ними по получению гарантии, они смогут своевременно остановить ее и выбрать другой банк.

Кто и как ведет реестр гарантий?

Интересы заказчика в сфере госзакупок обеспечивает не только список банков, но и реестр выданных ими обеспечений. За ведение списка гарантий отвечает Федеральное казначейство.

Оно же выдает эмитетнам гарантий электронные сертификаты, которые позволяют вносить информацию в реестр. Попадают в него только гарантии, выданные в соответствие с законом №44-ФЗ.

Если же она выдается исходя из требований законов №223-ФЗ (закупки компаниями с госучастием). 214-ФЗ (долевое строительство) и других аналогичных, необходимости учитывать ее в реестре не установлено. А это значит, что достоверность документа можно проверить только направлением запроса в банк или проверкой изменения оборотов в отчетности по соответствующей строке. Случаи так называемых «серых» гарантий бывают и риска отказа в приеме обеспечения по этой причине следует избегать.

Как внести гарантию в реестр?

После того, как банковская гарантия выдана, оформлена в виде бумажного электронного документа, ее эмитент не позднее следующего рабочего дня после выдачи обязан внести информацию о ней в реестр. Информация предоставляется в электроном виде и подписывается усиленной электронной подписью. На основании занесения информации формируется выписка, которая предоставляется бенефициару. Точно также в кратчайшие сроки вносится в реестр и информация о внесении любых изменений в условия гарантии. Все банковские гарантии, банки, их выдавшие и государственные контракты также учитываются в системе учета данных по государственным закупкам. Эта информация доступна только непосредственным участникам процессов в этой сфере.

Закрытая и открытая информация

Так как среди государственных контрактов некоторые находятся в сфере, связанной с государственной тайной, информация о них засекречена. Точно также засекречена и информация, связанная с перечнем предоставленных банковских гарантий по обеспечению обязательств по таким контрактам.

Как получить выписку из реестра?

Выписка может потребоваться не только для предоставления ее бенефициару вместе с гарантийным письмом. Выдавать ее обязаны по требованию любой из сторон гарантийного обязательства, а также по запросу определенных государственных органов. Если информация находится в засекреченной части списка, то на запрос и ответ ставится гриф «секретно» и выдается она в особом порядке с соблюдением всех требований по защите государственной тайны. В ином случае она будет предоставлена по запросу заявителя и подтвердит наличие его обеспечения в списке.

Следует учитывать, что отсутствие банка в перечне и отсутствие гарантии в реестре может привести к отказу заказчика принять обеспечение. В худшем случае, поставщик тут может оказаться в перечне недобросовестных, в лучшем – ему придется оформлять новое гарантийное письмо. Следует избегать этих ситуаций и оформлять документы согласно требованиям закона, сотрудничая только с кредитными учреждениями, чья стабильность подтверждена Минфином.

Актуальный список надежных банков по версии Минфина (изменения от 19 августа 2019 года) смотрите в статье. Расскажем подробно о критериях надежности банкам, выдающих банковские гарантии.

Список Минфина 2019 года

Банковская гарантия - это документ, которым банк гарантирует выплату средств заказчику при неисполнении поставщиком своих обязательств по контракту. Реестр банков, которые имеют право выдавать БГ, утвержден и ведется Минфином. Перечень доступен на сайте ведомства. Ежемесячно Минфин публикует актуальный список с изменениями.

Зачем нужен такой перечень? В списке представлены кредитные организации, соответствующие требованиям закона. Во-первых , это уберегает поставщиков от обращения в недобросовестный или имеющий проблемы банк. Во-вторых , избавляет заказчиков от риска не получить деньги по гарантии. Кстати, с 2019 года поставщики, получившие гарантию в банке, лишенном впоследствии лицензии, обязаны в течение месяца предоставить другое обеспечение.

  • имеют лицензию, выданную Центробанком;
  • работают на рынке более 5 лет;
  • имеют не менее 1 млрд руб. собственных средств;
  • соблюдают нормативы, принятые ЦБ (это проверяется на все отчетные даты за последние полгода);
  • не имеют предписаний от ЦБ, связанных с оздоровлением в рамках процедуры банкротства.

Информацию для включения в реестр банков по 44-ФЗ Минфину передает Центробанк. Если ЦБ выявляет учреждение, которое не соответствует требованиям, то сообщает об этом Минфину в течение 5 дней.

Требования к банкам, выдающим банковские гарантии по 44-ФЗ

К банкам таким банкам предъявляют строгие требования. До 2020 года условия следующие: не менее 300 млн руб. собственных средств на последнюю отчетную дату и рейтинг выше «BB-(RU)» по шкале агентства АКРА или выше «ruВB-» по шкале агентства «Эксперт РА».

Практика

Приведем пример из актуальной судебной практики, из которого ясно, может ли заказчик требовать от участника оригинал банковской гарантии.

Участник закупки пожаловался на заказчика в УФАС . Ему не понравилось, что в документации заказчик потребовал предоставить оригинал банковской гарантии. По мнению автора жалобы, это противоречит ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

В антимонопольном ведомстве напомнили сторонам, что гарантия должна быть в реестре банковских гарантий, а также должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. Остальные требования утверждены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005. Из дополнительных требований следует, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Ни о каком оригинале в законе речи не идет.

Поэтому УФАС признала условие о предоставлении оригинала гарантии нарушением. В Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 16.04.2019 по делу № 54-К-2019 сказано, что заказчику выдали предписание.

Минфин: банки, выдающих банковские гарантии в 2019 году

Актуальный перечень банков, которые выдают банковские гарантии по 44-ФЗ:

№ п/п Наименование банка Рег. №
1 АО ЮниКредит Банк 1
2 ПАО "Энергомашбанк" 52
3 Банк "Александровский" 53
4 ООО КБ "КОЛЬЦО УРАЛА" 65
5 АКБ "Энергобанк" (ПАО) 67
6 МОРСКОЙ БАНК (АО) 77
7 АО "БКС Банк" 101
8 АО АКБ "ЦентроКредит" 121
9 АО "РН Банк" 170
10 Прио-Внешторгбанк (ПАО) 212
11 ПАО АКБ "Урал ФД" 249
12 АО КБ "Хлынов" 254
13 ООО "ХКФ Банк" 316
14 АО "АБ "РОССИЯ" 328
15 ООО Банк "Саратов" 330
16 Банк ГПБ (АО) 354
17 ООО Банк "Аверс" 415
18 ПАО "Бест Эффортс Банк" 435
19 ПАО "Банк "Санкт-Петербург" 436
20 АО "Кубаньторгбанк" 478
21 АО "ТАТСОЦБАНК" 480
22 ПАО "ЧЕЛИНДБАНК" 485
23 ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" 493
24 АО Банк "Венец" 524
25 АО КБ "Солидарность" 554
26 АО "Банк Акцепт" 567
27 АО БАНК "СНГБ" 588
28 ПАО Банк "Кузнецкий" 609
29 АКБ "Ижкомбанк" (ПАО) 646
30 ООО КБ "ГТ банк" 665
31 ПАО "НИКО-БАНК" 702
32 ПАО "СКБ-банк" 705
33 ООО КБЭР "Банк Казани" 708
34 ПАО "Курскпромбанк" 735
35 АО УКБ "Белгородсоцбанк" 760
36 ООО КБ "Кетовский" 842
37 ПАО "Дальневосточный банк" 843
38 Банк Пермь (АО) 875
39 ПАО "Норвик Банк" 902
40 АО "ВЛАДБИЗНЕСБАНК" 903
41 ПАО "МИнБанк" 912
42 ПАО "Запсибкомбанк" 918
43 ПАО "Совкомбанк" 963
44 АО "ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК" 965
45 ПАО "Евразийский банк" 969
46 Банк ВТБ (ПАО) 1000
47 ООО "Хакасский муниципальный банк" 1049
48 "МТИ-Банк" (АО) 1052
49 АО "БайкалИнвестБанк" 1067
50 "Братский АНКБ" АО 1144
51 ПАО Ставропольпромстройбанк 1288
52 КБ "ЭНЕРГОТРАНСБАНК" (АО) 1307
53 АО "АЛЬФА-БАНК" 1326
54 АО "Солид Банк" 1329
55 Банк "Левобережный" (ПАО) 1343
56 РНКБ Банк (ПАО) 1354
57 ООО банк "Элита" 1399
58 БАНК "МНХБ" ПАО 1411
59 Банк "Возрождение" (ПАО) 1439
60 ПАО КБ "Восточный" 1460
61 ПАО АКБ "Связь-Банк" 1470
62 ПАО Сбербанк 1481
63 ПАО "РосДорБанк" 1573
64 "СДМ-Банк" (ПАО) 1637
65 Креди Агриколь КИБ АО 1680
66 ПАО "БыстроБанк" 1745
67 АККСБ "КС БАНК" (ПАО) 1752
68 Азиатско-Тихоокеанский Банк (ПАО) 1810
69 ООО "Русфинанс Банк" 1792
70 ООО "Инбанк" 1829
71 АКБ "ФОРА-БАНК" (АО) 1885
72 АКБ "Ланта-Банк" (АО) 1920
73 АО КБ "Модульбанк" 1927
74 ООО МИБ "ДАЛЕНА" 1948
75 ПАО "НБД-Банк" 1966
76 ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" 1978
77 "СИБСОЦБАНК" ООО 2015
78 ПАО "САРОВБИЗНЕСБАНК" 2048
79 АО КБ "ФорБанк" 2063
80 АКБ "ПЕРЕСВЕТ" (ПАО) 2110
81 АО АКБ "Алеф-Банк" 2119
82 АО "Нефтепромбанк" 2156
83 АКБ "НРБанк" (АО) 2170
84 АКБ "Форштадт" (АО) 2208
85 ПАО Банк "ФК Открытие" 2209
86 АО "Банк Интеза" 2216
87 ПАО КБ "Центр-инвест" 2225
88 КИВИ Банк (АО) 2241
89 АО КБ "КОСМОС" 2245
90 АО "Народный банк" 2249
91 АКБ "ТЕНДЕР-БАНК" (АО) 2252
92 ПАО "МТС-Банк" 2268
93 ПАО РОСБАНК 2272
94 "ПАО БАНК УРАЛСИБ" 2275
95 АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) 2306
96 Банк СОЮЗ (АО) 2307
97 АКБ "БЭНК ОФ ЧАЙНА" (АО) 2309
98 Инвестиционный Банк "ВЕСТА" (ООО) 2368
99 АО "Банк ДОМ.РФ" 2312
100 Банк "ИТУРУП" (ООО) 2390
101 АО АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК" 2402
102 АКБ "ПРОМИНВЕСТБАНК" (ПАО) 2433
103 ПАО АКБ "Металлинвестбанк" 2440
104 ПАО "МЕТКОМБАНК" 2443
105 ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО 2495
106 КБ "Кубань Кредит" ООО 2518
107 АКБ "АКТИВ БАНК" (ПАО) 2529
108 АО КБ "Пойдем!" 2534
109 АО АКБ "НОВИКОМБАНК" 2546
110 АО Банк "ПСКБ" 2551
111 АО КБ "Ситибанк" 2557
112 "ЗИРААТ БАНК (МОСКВА)" (АО) 2559
113 Банк "КУБ" (АО) 2584
114 ПАО "АКИБАНК" 2587
115 ПАО "АК БАРС" БАНК 2590
116 ООО КБ "Альба Альянс" 2593
117 АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО 2602
118 АО Банк "Объединенный капитал" 2611
119 АО АКБ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ" 2618
120 КБ "Дж.П. Морган Банк Интернешнл" (ООО) 2629
121 АО "БАНК РЕАЛИСТ" 2646
122 АКБ "НООСФЕРА" (АО) 2650
123 ООО КБ "Алтайкапиталбанк" 2659
124 АО "Тинькофф Банк" 2673
125 КБ "ЛОКО-Банк" (АО) 2707
126 "Северный Народный Банк" (ПАО) 2721
127 ПАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" 2733
128 АКБ "Держава" ПАО 2738
129 АО "НК Банк" 2755
130 АО "ТЭМБР-БАНК" 2764
131 АО "ОТП Банк" 2766
132 ООО "АТБ" Банк 2776
133 АО МС Банк Рус 2789
134 АО РОСЭКСИМБАНК 2790-Г
135 АО "Банк ФИНАМ" 2799
136 ПАО "БАНК СГБ" 2816
137 ООО КБ "СИНКО-БАНК" 2838
138 ПАО АКБ "АВАНГАРД" 2879
139 ООО "Земский банк" 2900
140 "Банк Кремлевский" ООО 2905
141 ООО КБ "АРЕСБАНК" 2914
142 ООО КБ "Славянский кредит" 2960
143 АО "ГОРБАНК" 2982
144 АО "РОСКОСМОСБАНК" 2989
145 КБ "СТРОЙЛЕСБАНК" (ООО) 2995
146 АО "Углеметбанк" 2997
147 ООО "Экспобанк" 2998
148 ПАО АКБ "Приморье" 3001
149 АО Банк "Развитие-Столица" 3013
150 АО "Нордеа Банк" 3016
151 "Республиканский Кредитный Альянс" ООО 3017
152 Джей энд Ти Банк (АО) 3061
153 ПАО "РГС Банк" 3073
154 АО АКБ "ЭКСПРЕСС-ВОЛГА" 3085
155 АО "РФК-банк" 3099
156 АО "НС Банк" 3124
157 АО "Банк ЖилФинанс" 3138
158 ПАО "Банк "Екатеринбург" 3161
159 АО "МОСКОМБАНК" 3172
160 ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" 3173
161 АО КБ "ИС Банк" 3175
162 Эс-Би-Ай Банк ООО 3185
163 АО "Сити Инвест Банк" 3194
164 АО НОКССБАНК 3202
165 АО "СЭБ Банк" 3235
166 ПАО БАНК "СИАБ" 3245
167 АО БАНК "МОСКВА-СИТИ" 3247
168 ПАО "Промсвязьбанк" 3251
169 ПАО Банк ЗЕНИТ 3255
170 ООО КБ "Мегаполис" 3265
171 АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК" 3266
172 АО "БАНК ОРЕНБУРГ" 3269
173 Банк "ВБРР" (АО) 3287
174 ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" 3290
175 АО "Райффайзенбанк" 3292
176 "Русьуниверсалбанк" (ООО) 3293
177 АО "ПроБанк" 3296
178 АО "КОШЕЛЕВ-БАНК" 3300
179 АО "Данске банк" 3307
180 АО "Кредит Европа Банк" 3311
181 ООО "Дойче Банк" 3328
182 АО "Денизбанк Москва" 3330
183 АО "КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ)" 3333
184 АО "Мидзухо Банк (Москва)" 3337
185 АО "МСП Банк" 3340
186 КБ "МИА" (АО) 3344
187 АО "Россельхозбанк" 3349
188 КБ "Ренессанс Кредит" (ООО) 3354
189 КБ "Москоммерцбанк" (АО) 3365
190 АО "СМП Банк" 3368
191 АО "Банк Финсервис" 3388
192 "Натиксис Банк АО" 3390
193 "Банк "МБА-МОСКВА" ООО 3395
194 АО "МБ Банк" 3396
195 АО КБ "РУСНАРБАНК" 3403
196 "БНП ПАРИБА БАНК" АО 3407
197 КБ "РБА" (ООО) 3413
198 ООО "Унифондбанк" 3416
199 КБ "Новый век" (ООО) 3417
200 АО Банк "Национальный стандарт" 3421
201 ООО "Первый Клиентский Банк" 3436
202 Банк НФК (АО) 3437
203 Банк "РЕСО Кредит" (АО) 3450
204 АО "Эм-Ю-Эф-Джи Банк (Евразия)" 3465
205 АО КБ "ЮНИСТРИМ" 3467
206 АО "Тойота Банк" 3470
207 АйСиБиСи Банк (АО) 3475
208 ООО "Фольксваген Банк РУС" 3500
209 ООО "Чайна Констракшн Банк" 3515

* - наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. руб. по состоянию на 16.08.2019 и кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", присвоенного на дату направления Банком России информации.

Новое на сайте

>

Самое популярное