Домой Финансы Случаев избирательный бюллетень должен быть признан недействительным. Испорченные бюллетени

Случаев избирательный бюллетень должен быть признан недействительным. Испорченные бюллетени

Ну, хорошо, приезжаем на собрание с подготовленными бюллетенями по ф.№1, а они (участники СК) своё лепят, там, где это не предусмотрено. Вопрос задан так, чтобы на него можно ответить или за или против, других вариантов нет. И если признаем недействительным, как тогда подсчитывать результаты голосования? Также как если бы этот участник воздержался или большинство можно считать из числа правильно голосовавших голосов?

Что значит свое лепят? есть варианты для голосования - голосуйте за против воздержался. если например наложка голосует "против" отчета АУ то я всегда прошу не малевать свои писульки на бюллетене а выразить в письменной или устной (у некоторых можно взять выписку из приказа на голосовании разве что через суд, и то кажется что если это случиться они скорее сожгут инспекцию чем отдадут приставам эти материалы, опять же идиотизм). высказались, отразил в протоколе во всех деталях, тожеж понимаю что человеку отчитаться нужно про собрание. вот смотрите в протоколе наша бредятина во всей красе. если нельзя отразить в протоколе, необходимо именно конкретное решение поставленного вопроса бюллетенем? не вопрос в период регистрации заявляйте свои дополнительные вопросы. если "забыли" тогда вспомним на следующем собрании. если проголосовали за внесение в повестку не большинством, ну извините оставьте свои мысли при себе, собрание против этого вопроса в такой формулировке. а вот насчет приехали с готовыми бюллетенями это засада, хотя бы из возможности выносить на повестку дня дополнительные вопросы. лучше не полениться взять с собой маленький ноут и маленький принтер, розетку можно найти в любом самом захолустном селе в наше время.

Абсолютно поддерживаю, заполнять только в тех полях где и что необходимо заполнять по порядку заполнения, все иное от лукаваго)

ЗЫ немного позволю себе отвлечься, надеюсь Вы мне простите, у меня один маленький но злобный кредитор дочитался что нужно поставить любой знак с выбранным Вами вариантом голосования...так этот....приколист на первом же собрании нарисовал на манер школьника мужской половой орган.... я спросил что это, он пояснил собранию, что это то что получат кредиторы от банкротства. я пояснил, что любой знак имеется ввиду из приличных, и попросил перезаполнить бюллетени, в противном случае я отказываюсь их принимать. он долго думал и стал рисовать во всех квадратах "солнышко" тоже на манер как в школе. до последнего собрания так и рисовал, судья даже в заседаниях позволяла слабость - "так, а что говорит солнце по этому поводу". таким вот образом привлек к себе внимание даже суда. может УпОру тоже какойнить символ придумать «двуглавый орел» во всей красе например, и ДСП с Москвы по всей России))

Друзья, разбирающиеся в тонкостях законодательства!

Помогите разобраться со следующим крайне насущным вопросом: испорченные бюллетени на президентских выборах - что с ними происходит при подсчете голосов?
Я честно проштудировала Закон «О выборах Президента РФ» в его новейшей редакции. Но на этот очень волнующий меня вопрос убедительного ответа там не нашла. Вроде бы, испорченные бюллетени идут отдельной строкой и никуда не плюсуются. Но в законе это прописано так нечетко, что полной уверенности в этом у меня нет.

«Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
п. 16. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" (в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы».

Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации, в который вносятся следующие сведения:
1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
3) число протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
4) число протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - число протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, на основании которых составлен данный протокол);
5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
6) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении - иные сведения о них;
7) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
8) в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";
9) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в случае проведения повторного голосования - число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации), число утраченных в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации открепительных удостоверений.
2.1. На основании протокола о результатах выборов Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов Президента Российской Федерации.
3. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

Так все-таки, что происходит с испорченными бюллетенями, приплюсовывают их к голосам за победителя или нет? Хотелось бы знать точно.

P.S.: Точно чего делать нельзя тем, кто не хочет видеть Путина еще 6 лет в кресле президента, это не идти на выборы и забирать бюллетень с собой.

Проблемы проведения общего собрания акционеров

Избрание состава совета директоров

Ответственность регистратора

Годовые общие собрания акционеров по итогам 2002 года проводятся в существенно иных правовых условиях по сравнению с собраниями прошлых лет. Принятие Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг Дополнительных требований к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденных постановлением от 31.05.02 N 17/пс, на практике не облегчило, а усложнило проведение собраний. Ряд норм, в том числе ограничение возможности банков-депозитариев передавать право голоса по доверенности, вызывает сомнение в их правомерности.

Описание всех коллизий норм действующего законодательства, регулирующих проведение общих собраний акционеров, невозможно уместить в рамках одной статьи, поэтому мы остановимся на обсуждении двух аспектов: проблеме признания недействительными бюллетеней при подсчете голосов по итогам собрания акционеров, а также на проблеме, возникающей при голосовании бюллетенями по вопросу избрания совета директоров общества.

Федеральный закон "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) содержит лишь одну статью (ст.61), регулирующую вопрос признания бюллетеня для голосования недействительным. Она касается правила о признании недействительными бюллетеней, в которых голосующим оставлено более одного из возможных вариантов голосования.

ФКЦБ России пополнила перечень оснований для признания бюллетеней недействительными. Так, согласно Дополнительным требованиям счетная комиссия не должна принимать в расчет:

Бюллетени, в отношении которых не позднее чем за два дня до проведения собрания от акционера получено извещение о замене (отзыве) представителя (п.4.12);

Бюллетени по вопросу избрания органов общества, в которых голосующим вариант "за" оставлен у большего числа кандидатов, чем число лиц, которые должны быть избраны в соответствующий орган общества (за исключением выборов членов совета директоров, осуществляемого кумулятивным голосованием) (п.4.17).

Последние два правила не распространяются на бюллетени, подписанные акционером, голосующим по указанию новых приобретателей акций или самими приобретателями, получившими акции после даты составления списка. Аналогичное изъятие установлено ФКЦБ России и для нормы, определенной в ст.61 Закона об АО (см. выше).

Правомерность некоторых из указанных положений вызывает сомнения. В соответствии со ст.47 Закона об АО ФКЦБ России вправе устанавливать дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров. Очевидно, что такие требования не должны противоречить императивным нормам Закона. Вместе с тем согласно ст.57 данного Закона акционер вправе в любое время заменить своего представителя на общем собрании акционеров или лично принять участие в общем собрании. По нашему мнению, ограничение по срокам принятия извещения о замене (отзыве представителя) противоречит ст.57 Закона. То же самое можно сказать об установлении исключений из правил ст.61 Закона об АО.

Возникают вопросы, может ли счетная комиссия по своему усмотрению признавать бюллетени недействительными по другим основаниям? Вправе ли акционерное общество в своем внутреннем документе, например в положении о созыве и проведении общего собрания акционеров, установить такие дополнительные основания?

Как представляется, следуя принципу "все, что не запрещено законом, - разрешено", ответ на эти вопросы должен быть утвердительным. Однако некоторые юристы не разделяют этого мнения, считая перечень приведенных выше оснований, установленных действующим законодательством, исчерпывающим.

Так или иначе, но практически все акционерные общества (их счетные комиссии) полагают обоснованным признание бюллетеня недействительным, если таковой содержит исправления и подчистки, а также не заполнен полностью или в части.

Нам же хотелось бы обратить внимание на более сложные проблемы правового характера, с которыми приходилось сталкиваться на практике. Их разрешение станет более эффективным, если собрание акционеров общества утвердит внутренний документ, максимально полно определяющий перечень оснований недействительности бюллетеней. Вместе с тем мы не считаем такую меру исчерпывающей и не исключаем возможности обращения акционеров в арбитражный суд.

Вправе ли акционер уполномочить нескольких лиц от своего имени голосовать на собрании акционеров? Обязан ли регистратор выдать дополнительные бюллетени и учесть голоса поверенных при подведении итогов голосования? Отметим, что здесь речь идет о представительстве, не обусловленном продажей акций после даты составления списка.

Вопрос этот не теоретический. Реальная потребность в голосовании таким путем может возникнуть у акционеров-оффшоров, за которыми в действительности стоят собственники с различающимися зачастую интересами.

Как представляется, из того факта, что акционер владеет более чем одной акцией, не следует множественность правоотношений. Другими словами, правовая связь "акционер - эмитент" - одна, и, как в случае, если акционер имеет в собственности десять акций, так и если он владеет одной акцией, правоотношение между ним и обществом одно, и, следовательно, у акционера лишь две возможности: проголосовать на общем собрании всем пакетом по своему усмотрению или уполномочить своего представителя от своего имени это право реализовать.

Такая точка зрения подтверждается нормами Закона об АО. Так, согласно ст.57 акционер вправе в любое время заменить своего представителя (а не представителей!).

Итак, если счетная комиссия получила два или более бюллетеня от одного лица из списка, причем доверенности выданы не в связи с передачей акций, какие из них следует считать недействительными?

Согласно п.4.16 постановления ФКЦБ России N 17/пс "О Дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров", если при подсчете голосов будут обнаружены два или более заполненных бюллетеня одного лица, в которых по одному вопросу повестки дня общего собрания голосующим оставлены различные варианты голосования, то в части голосования по такому вопросу все указанные бюллетени признаются недействительными. Мы полагаем, что под "лицом", здесь понимается лицо из списка, имеющее право на участие в собрании акционеров. При такой трактовке представители одного акционера различными лицами не являются, поэтому у счетной комиссии есть основания признать все бюллетени, полученные от акционера (лица из списка) и его представителей, недействительными.

Если же счетная комиссия во избежание конфликта признает такие бюллетени действительными, необходимо иметь в виду следующее. Другие акционеры, по закону имея доступ к заполненным бюллетеням и апеллируя к вышеизложенным аргументам, могут потребовать признания такого подсчета голосов незаконным, а решения общего собрания недействительным (конечно, при наличии других условий, необходимых для обжалования, установленных законом).

Еще более запутанной представляется ситуация, когда в счетную комиссию поступают два и более бюллетеня, полученных от лица, включенного в список для участия в собрании акционеров, и/или его представителей, которые голосуют акциями, приобретенными после даты составления списка. При этом общее количество голосов, заявленных в бюллетенях, превышает количество голосов, которыми лицо имеет право голосовать в соответствии с данными списка.

Такое несоответствие может быть получено как в результате простой оплошности любого из перечисленных лиц (акционера или покупателей акций), так и в том случае, если акционер сначала проголосовал, а затем продал акции, выдав по требованию приобретателя доверенность на его имя. Возможен и третий вариант: акционер продал свой пакет по частям, а новые приобретатели предъявили бюллетени и доверенности, сумма голосов по которым превысила изначальное количество голосов продавца.

Чем же должна руководствоваться счетная комиссия при принятии решения о недействительности бюллетеней? Очевидно, что с теми данными, которые обязательны для заполнения голосующим в бюллетене, определить, кто неправомерно завысил свое количество голосов, зачастую представляется невозможным.

Даже тогда, когда такая ситуация сводится к простейшему случаю, принять единственно верное решение также невозможно. Так, предположим, что акционер из списка голосует всеми своими голосами, направляя бюллетень почтой в адрес общества. Через некоторое время он продает свой пакет акций, а приобретатель по доверенности также голосует заочно. В итоге счетная комиссия получает два бюллетеня с удвоенной суммой голосов.

Как известно, счетная комиссия не обязана проверять действительность факта передачи акций. Кроме того, такая проверка не осуществима, учитывая возможность передачи акций с регистрацией прав у номинального держателя. Считая каждого из проголосовавших надлежащей стороной в правоотношении "эмитент - акционер" и руководствуясь только данными списка, с тем чтобы не превысить количество голосов по данным списка, мы полагаем, что комиссия может учесть один из полученных бюллетеней. Какой бюллетень признавать недействительным - эта задача должна решаться исходя из каждой конкретной ситуации.

Неурегулированным остается вопрос: обязан ли в соответствии со ст.57 Закона акционер, включенный в список, выдавать приобретателю доверенность, если он уже реализовал свое право голоса, или нет?

В любом случае лицо, приобретающее акции после составления списка, должно убедиться в том, что продавец уведомил счетную комиссию об отзыве своего бюллетеня. Однако соответствующие нормы отсутствуют в Дополнительных требованиях ФКЦБ России, в результате чего ошибки возможны даже у искушенных инвесторов.

Избрание состава совета директоров

Особые трудности возникают в том случае, если в повестку дня собрания включены вопросы об определении количественного и персонального состава совета директоров. Эта практика широко распространена, однако здесь кроется неустранимая проблема.

Количество голосов акционера в бюллетене по выборам в совет директоров общества путем кумулятивного голосования рассчитывается исходя из количественного состава наблюдательного органа (согласно п.4 ст.66 Закона об АО число голосов, принадлежащих акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в совет директоров). И так как на момент голосования по персональному составу совета директоров решение о его количественном составе не принято, рассчитать количество кумулятивных голосов просто невозможно.

Большая часть обществ решало эту коллизию просто: в расчет принималось то количество членов совета, за которое проголосует контролирующий акционер.

Очевидно, что такой подход нарушал волеизъявление миноритарных акционеров компаний, тем не менее он был и остается наиболее распространенным способом разрешения указанной проблемы. Однако, во-первых, в обществах, в которых контролирующий акционер отсутствует, данная схема оказывается нереализуемой, а во-вторых, нарушение прав акционеров может стать основанием для обжалования решений собрания. Вряд ли решение общего собрания по такой жалобе будет отменено (судебная практика на настоящий момент складывается таким образом, что решения, на принятие которых голоса истца повлиять не могли, арбитражными судами не отменяются). Вместе с тем перспектива оказаться вовлеченным в судебное разбирательство едва ли может показаться заманчивой.

До выхода в свет Дополнительных требований ФКЦБ России некоторые компании использовали более "справедливый" способ. Акционеры получали на руки два бюллетеня для голосования по данному вопросу. В одном бюллетене количество голосов рассчитывается исходя из существующего количества членов совета директоров, в другом - из возможного (в соответствии с проектом решения по вопросу о количественном составе). Акционеры заполняют оба бюллетеня, один из которых счетная комиссия признает недействительным в зависимости от того, какое решение будет принято относительно количественного состава совета.

Указанный вариант голосования не нарушает права акционеров. Однако с принятием ФКЦБ России Дополнительных требований ситуация несколько изменилась. В соответствии с п.4.16 Дополнительных требований, если при подсчете голосов будут обнаружены два или более заполненных бюллетеня одного лица, в которых по одному вопросу повестки дня общего собрания голосующим оставлены разные варианты голосования, то в части голосования по такому вопросу все указанные бюллетени признаются недействительными. Как представляется, при желании указанная норма может быть применена к описанной выше схеме голосования, что делает ее юридически небезупречной.

Очевидно, что ситуация является патовой, и можно было бы лишь порекомендовать не объединять эти два вопроса на одном собрании, но в соответствии со ст.53 Закона об АО "акционеры-двухпроцентники" вправе внести такой вопрос в повестку дня вне зависимости от желания общества. Поэтому пока в Закон не будут внесены поправки, акционерные общества будут обречены на нарушение волеизъявления своих акционеров.

Ответственность регистратора

В заключение хотелось бы остановиться на ответственности эмитента за подсчет голосов по итогам общего собрания акционеров. Несмотря на то что обязанность общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 500 привлекать для выполнения функций счетной комиссии своего регистратора закреплена законом, последний действует на основании договора поручения. Мы не раз слышали от руководства акционерных обществ, что если регистратор проводит общее собрание, то он и несет ответственность в случае возникновения каких-либо проблем. Однако регистратор действует не от своего имени, а от имени общества. Поэтому действия регистратора - это действия общества. В случае нарушения при регистрации или при подсчете голосов прав акционера он будет предъявлять требования к обществу, а общество затем может предъявить регистратору регрессные требования.

Е. Куликова,

эксперт Института

корпоративного права и управления

Энциклопедия судебной практики
Подсчет голосов при голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования
(Ст. 61 Федерального закона "Об акционерных обществах")


1. Отсутствие в бюллетене в графе одного кандидата в квадратах "за", "против" и "воздержался" подписи акционера, при наличии ее в соответствующих квадратах в графе другого кандидата, не является нарушением требований к бюллетеню


Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования в части признания недействительным решения общего собрания общества по вопросу повестки дня N 4 об избрании генеральным директором общества А., исходил из того, что в бюллетенях N 4 акционеры проголосовали "за" кандидатуру А. и не сделали пометок относительно кандидатуры Г., что является основанием для признания недействительными данных бюллетеней. Признание указанных бюллетеней недействительными означает, что голоса, отданные за А., не подсчитываются.

Апелляционный суд отменил решение суда в части удовлетворения исковых требований. При этом исходил из того, что пункт 4 повестки дня повторного общего собрания содержит только один вопрос - об избрании генерального директора общества; каких-либо неясностей бюллетени, в которых был сделан выбор "за" А., не содержат; в самих бюллетенях для голосования внимание участников обращено на необходимость проставления подписи только в одном из возможных вариантов голосования".

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отсутствие в бюллетене в графе "Г." в квадратах "за", "против" и "воздержался" подписи акционера, при наличии ее в соответствующих квадратах в графе "А.", не является нарушением статей 60 , Закона N 208-ФЗ, определяющих требования к бюллетеню, и не влечет недействительность бюллетеней, в связи с чем основания для признания оспариваемого решения недействительным отсутствуют.


2. Отсутствие в бюллетенях имен акционеров, от имени которых голосует представитель, голосование одним бюллетенем при наличии нескольких доверенностей влечет недействительность бюллетеней


Как следует из материалов дела, часть представителей имели по несколько доверенностей акционеров и голосовали при этом одним бюллетенем, в нескольких бюллетенях не указаны имена (наименования) акционеров, от имени которых голосовал представитель.

При указанных обстоятельствах суд правомерно признал бюллетени и результаты голосования недействительными.


3. Законодательством не предусмотрена обязанность прилагать доверенность ко всем бюллетеням для голосования, если она передана счетной комиссии или осуществляющему функции счетной комиссии регистратору при регистрации лиц для участия общем собрании


Судами на основании материалов дела установлено, что в нарушение требований ст. 61 Закона об АО и п. 4.7 Положения N 17/пс п. 16.8 Положения об общем собрании акционеров общества предусматривает возможность неучета голосов при подведении итогов голосования на общем собрании акционеров, проводимого путем совместного присутствия акционеров, если к бюллетеню, подписанному представителем акционера, не приложена доверенность.

Между тем, как верно указано судами, законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность прилагать доверенность ко всем бюллетеням для голосования, если она передана счетной комиссии или осуществляющему функции счетной комиссии регистратору при регистрации лиц для участия общем собрании.

Более того, при возложении на акционеров обязанности предоставления доверенности каждому бюллетеню для голосования на общем собрании акционеров, ограничиваются их права на участие в общем собрании акционеров путем признания бюллетеней недействительными при неисполнении акционерами общества данной обязанности.


Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования ЗАО, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 49 , , , , ФЗ "Об акционерных обществах", счел, что вывод Арбитражного суда о том, что акционер ЗАО не голосовал против обжалуемого решения, является ошибочным. Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, перечеркнув в бюллетене все предложенные кандидатуры, представитель ЗАО явно выразил волю акционера против избрания наблюдательного совета в предложенном составе.


5. Признание бюллетеня недействительным не включено в перечень обстоятельств, при которых акционеры имеют право требовать выкупа акций обществом


К лицам, не участвовавшим в голосовании по вопросу реорганизации общества, подлежат причислению и те акционеры, чьи бюллетени для голосования были признаны недействительными в силу статьи 61 Федерального закона "Об акционерных обществах" или их голос не подсчитан в связи с нарушением требований по заполнению бюллетеня.

При таких обстоятельствах истица как лицо, не принявшее участие в голосовании по вопросу реорганизации акционерного общества, имеет право требования выкупа обществом акций.

Довод ответчика о том, что признание бюллетеня недействительным является основанием для отказа в выкупе акций, - ошибочен.

Что касается доводов истцов о недействительности бюллетеней для голосования в силу их несоответствия требованиям ст. 61 ФЗ "Об акционерных обществах", то, как видно из бюллетеней и правомерно отмечено судом, акционерами из предложенных вариантов голосования выбран лишь один вариант, позволяющий с точностью определить волеизъявление каждого голосовавшего, поэтому оснований для признания недействительными бюллетеней и, как следствие, результатов голосования и решений общего собрания, не имеется.


7. Невыдача бюллетеней под роспись не является безусловным основанием к отмене решений общего собрания акционеров


Невыдача бюллетеней под роспись также не может служить самостоятельным и безусловным основанием к отмене решений общего собрания.

Федерального Закона "Об акционерных обществах".


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новое на сайте

>

Самое популярное