Домой Бизнес Хочу отказаться от служебного жилья. Отказ от предложенного жилого помещения: злоупотребление или законное право военнослужащего

Хочу отказаться от служебного жилья. Отказ от предложенного жилого помещения: злоупотребление или законное право военнослужащего

  • 1 Введение в тему
  • 2 Как правильно оформить отказ
  • 3 Когда может быть выгоден отказ от служебного жилья
  • 4 Порядок оформления
  • 5 Важные моменты

Нужен совет юриста? Дадим экспертный совет в сложной ситуации Введение в тему Первая часть ФЗ №76 от 27.05.98 года дает гарантию, что каждый военнослужащий РФ должен быть обеспечен жильем или денежной компенсацией за наем, при этом жилая площадь, предоставляемая государством, должна отвечать требованиям, прописанным в другой статье законодательного акта - статье 15.1. Согласно ее тексту военнослужащий должен быть обеспечен жильем площадью не менее 18 м², вместе с тем ровно такая же площадь полагается на каждого члена семьи военного, с которым он совместно проживает.

Отказ от комнаты в общежитии военнослужащим

Общежитие: 4 этажа, 1 ванная комната, душ в подвале+ определенный контингент.Вопрос: как я могу мотивировать свой отказ, чтобы еще раз иметь право претендовать на рассмотрение моего вопроса на комиссии? Является ли мотивом отказа от такого жилья болезнь ребенка (у двоих детей энурез, у одного гидроцефальный синдром — стоим на учете у невропатолога с обоими).Или возможно еще какую-либо причину указать? Такой фонд у администрации есть. Мотив выдачи жилья: в фонде на данный момент нет подходящей квартиры.Я не стою ни в какой очереди. Это служебное жилье. На время работы.

Вправе ли военнослужащий отказаться от служебного жилья?

Квартиры в аварийных и ветхих домах также являются достаточным основанием задуматься об отказе. Если предлагаемое жилье меньше того, которое полагается вам по закону, также выгодно во многих случаях отказаться от его получения в пользу выплачиваемых компенсаций. Зачастую бывают ситуации, когда военнослужащий арендует квартиру за счет выплачиваемых ему денег поднайма, при этом предлагаемая квартира может быть гораздо меньше, или географически находится в неудобном месте.

Инфо

В таких случаях военнослужащему также выгодно отказаться от ее получения. Кроме того, зачастую форма обеспечения в виде выплаты денежных компенсаций производится в объеме, превышающем стоимость аренды жилья. Таким образом, военнослужащий получает возможность накопления финансов или их использования в своих нуждах.


В таких случаях многим может показаться выгоднее сохранить компенсацию за наем.

Поднаем. отказ от служебного жилья в пользу поднаема.

Внимание

Тем не менее, стоит еще раз напомнить, что отказ должен быть мотивированным, поэтому вам необходимо предоставить какую-либо, пусть и формальную, но все же вескую причину. Порядок оформления Оформление отказа должно быть осуществлено в течение 5 дней после того, как военнослужащий был проинформирован о предлагаемой жилой площади. В этот срок необходимо отправить личный письменный отказ в соответствующее подразделение уполномоченного органа.


Он оформляется на бланке №2, который всегда прикладывается к сообщению о предлагаемой жилой площади. Форма обращения может быть свободной, но рекомендуется использовать форму №4, прилагаемую к специальной инструкции Министерства Обороны РФ.

Как военнослужащему оформить отказ от жилья

Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением N 909, денежная компенсация выплачивается военнослужащим в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров.На основании изложенного исходя из системного анализа п. 3 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ и п.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Государство уделяет большое внимание обеспечению военнослужащих необходимым жильем. На основании действующего законодательства каждый военный должен быть обеспечен денежными средствами для приобретения или строительства собственной жилой площади, или же ему должна быть предоставлена жилая площадь. Безусловно, каждый человек мечтает о собственной квартире, и на первый взгляд кажется, что желающих отказаться от предоставляемого жилья не существует.
Тем не менее, на практике далеко не редкость, когда человек, проходящий военную службу по контракту, или профессиональный военный отказывается от выделяемой жилплощади. В данном материале мы расскажем о том, почему не всегда выгодно получать жилье от государства, и как правильно оформить соответствующий отказ.

20 апреля Президент РФ подписал закон о внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в части возможности увольнения военнослужащих с военной службы в связи с отказом от предоставленного жилого помещения или жилищной субсидии.

1. Введение.

Этот закон направлен на «борьбу» с так называемыми «профессиональными распоряженцами» - военнослужащими, которых нельзя уволить с военной службы в связи с их необеспеченностью жилыми помещениями. В военных ведомствах считают, что военнослужащие умышленно и злонамеренно отказываются от предоставленного жилья, чтобы продолжать находится в распоряжении, получать денежное довольствие, и, таким образом, «обеднять» военный и государственный бюджет.

Если рациональное зерно в этом и есть, то оно ничтожно мало. И, как всегда, есть очень большая вероятность того, что «вместе с водой выплеснут и ребёнка», так как пострадают многие добросовестные военнослужащие (о чём ниже); а «профессиональные распоряженцы» – на то они и профессиональные! – вылезут сухими из воды: пригласят грамотных адвокатов, дадут взятку, добьются признания жилого помещения не отвечающим установленным нормам, и т.д. Словом, получится «как всегда».

2. Как на самом деле надо поступать с недобросовестными распоряженцами?

Ещё раз подчеркну: на самом деле, таких военнослужащих очень мало. Денежное довольствие военнослужащий, находящийся в распоряжении, получает без всяких надбавок и накруток, в очень урезанной сумме, и далеко не всех может удовлетворить простое улоговление на печке. Кроме того, в той же Москве за последнюю пару лет распределили около 10 000 вполне современных квартир в четырёх комплексах, один из которых – почти в центре, ещё два – в разумной близости, и только один расположен за МКАДом, хотя и входит в состав Москвы. Отказываться от такого жилья в Москве, в обмен на весьма сомнительное продолжение оставаться в распоряжении и получать скромное денежное довольствие – вряд ли является разумным.

1. Дайте, наконец, нормальную квартиру , от которой не захочется отказываться. Военные, стоптавшие два десятка пар сапогов по полигонам, в течение 20 и более лет, этого заслужили.

2. Поставьте в строй распоряженцев: построение на развод утром и после обеда. Можно и на вечернее построение (или на вечернее совещание) привлечь. И всё! Те, кто получает и денежное довольствие, и подрабатывает на стороне, сразу «отсеются»! Да и те, кто лежит на печке, тоже скорее всего, не захотят такой жизни.

Останутся только те, кому действительно предложили квартиру, не соответствующую закону.

Примечание:

Отвечая на вопрос корреспондента «Южноуральской панорамы»

Сколько у нас таких «уклонистов» от субсидии?

полковник Ярослав Рощупкин, руководитель пресс-службы Центрального военного округа (ЦВО):

На весь Центральный военный округ в пределах трехсот человек, которые злоупотребляют правом в области обеспечения жильем, то есть используют возможность неограниченного количества отказов для того, чтобы остаться в рядах Вооруженных сил, числиться в распоряжении. Это дает «распоряженцам» возможность не выходить на службу, раз в месяц получать денежное содержание, получать социальные гарантии, льготы. Только в 2014 году Минобороны России потратило на их содержание в целом по России 12 миллиардов рублей.

Вот тебе раз!

Неужели полковник Я.Рощупкин не знает, что помимо неких (уже почти несуществующих) льгот и гарантий, у военнослужащих есть ещё и обязанности? И то, что военнослужащие, находящиеся в распоряжении, обязаны исполнять все общие обязанности военнослужащих, установленные законодательством, в том числе и воинскими Уставами? По мнению автора – это явное лукавство.

3. Дополнение статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» о возможности увольнения без предоставления жилья.

Ранее в статье 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» было установлено:

Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии…»

Нововведение предусматривает:

…за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Изучим внимательно абзац третий.

4. В каких случаях возможно увольнение с военной службы без предоставления жилого помещения?

Таких случаев три:

1. Отказ от предложенного жилого помещения, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

2. Отказ от жилищной субсидии;

3. Не представление документов, необходимых для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию.

4а. Отказ от предложенного жилого помещения, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Что подразумевается под данным пунктом?

Не принимаем во внимание случаи предоставления жилья, которое не отвечает санитарным и техническим требованиям – сегодня это практически невозможно, так как жилые помещения предоставляются военнослужащим в современных (по известным меркам, разумеется) новостройках.

Несоблюдение установленных норм предоставления. Как правило, такое случается редко, так как автоматизированная система учёта (АСУ, так называемая «Алушта») учитывает право на дополнительную площадь, установленную законом «О статусе военнослужащих». Но она (АСУ), не учитывает другое жилищное законодательство: например, недавно автор работал по делу, где при предоставлении жилого помещения не учли право на дополнительную площадь, установленную законодательством о социальной защите инвалидов, а также не учли право на предоставление отдельной комнаты для лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями.

Также в судебной практике автора только в 2015 году уже было несколько дел, связанных, в одном случае, с уменьшением размера субсидии в связи со снятием члена семьи военнослужащего с учёта нуждающихся; во втором, наоборот – в связи с незаконным включением в состав членов семьи гражданина, имеющего жилое помещение (часть жилого помещения) в собственности, что неизбежно вело к уменьшению суммы предоставления жилищной субсидии, или вовсе к отказу от её предоставления.

Неизбежно возникает вопрос: что делать военнослужащим, которые на вполне законных основаниях отказались от предоставления жилого помещения или субсидии, однако законность отказа подтверждена только решением суда? Придётся снова обращаться в суд – на этот раз с обжалованием приказа об увольнении?

4б. Отказ от жилищной субсидии.

Казалось бы, здесь всё понятно: отказался – уволен. Но и здесь имеются свои подводные камни: при рассмотрении одного из дел, связанного со снятием с учёта члена семьи военнослужащего, работники «Регионжилья» настойчиво предлагали, в том числе и, используя психологическое давление, «добровольно» отказаться от части суммы субсидии. А ведь обращение военнослужащего в суд, с учётом сроков рассмотрения дела в апелляционной инстанции явно выйдет за 30-дневные рамки. И что тогда делать – снова обращаться в суд в связи с незаконным увольнением?

4в. Не представление документов, необходимых для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию.

Перечь документов, необходимых для предоставления жилого помещения, регламентирован Приказом Министра обороны от 27 октября 2010 года № 1280 (далее – Приказ № 1280)

В 2011 – 2012 годах в этот приказ были внесены изменения, в соответствии с которыми перечень документов, предоставляемых самим военнослужащим был значительно сокращен. Увы, но и сегодня военнослужащие сталкиваются с требованиями предоставить те документы, которые обязаны предоставить командование воинской части или которые сами представители РУЖО обязаны запросить из государственных органов.

Более того, зачастую из РУЖО поступают совсем неадекватные требования о предоставлении документов, которые вообще не предусмотрены приказом МО РФ № 1280.

Очевидно, что в таких ситуациях 30-дневный срок легко пропустить.

Как поступать военнослужащему? Обычно я консультирую о том, что есть три возможных варианта поведения:

Согласиться, и самостоятельно предоставить затребованные документы, (а теперь – ещё и уложиться в 30-дневный срок). Наиболее быстрый и эффективный способ. Однако, если от военнослужащего требуют предоставить документы, не указанные в Приказе № 1280, есть опасность угодить в ловушку, так что предварительная консультация с адвокатом не помешает;

Написать и зарегистрировать (!) в РУЖО заявление о неправомерности предъявляемых запросов и с требованием соблюдать правила, установленные Приказом МО РФ № 1280. По мнению автора – самый правильный способ;

Обжаловать эти требования вышестоящий жилищный орган, в прокуратуру или суд. Учитывая, что в данном случае права военнослужащего нарушаются весьма формально – это самый длительный, нервно-затратный и мало эффективный способ, так как права-то восстановят, но сколько на это уйдёт сил, времени, нервов?

Таким образом, установление возможности увольнения военнослужащего без предоставления жилья в связи с не предоставлением документов в течение 30 дней вызывает больше вопросов, чем ответов.

5. Порядок уведомления военнослужащих о распределении жилого помещения или жилищной субсидии.

Закон устанавливает, что:

«…порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».

Надо полагать, что такой Порядок уже есть, он установлен пунктами 12 и 13 Приказа № 1280, в этом приказе даже есть образец Извещения о распределении жилого помещения.

Однако, в нарушение этого порядка, в последнее время распространилась практика, в соответствии с которой военнослужащий получает явно незаконное (когда ввели?) так называемое предварительное извещение, о якобы имеющейся жилплощади, но на самом деле, находящейся в стадии незавершённого строительства и, соответственно, не имеющего регистрации права собственности Российской Федерации.

Формально это установлено Приказом Министра обороны РФ от 15.04.2011 № 509, которым указанные пункты 12 и 13 были изложены в новой редакции, в соответствии с которой военнослужащий вправе как согласиться с «предварительным» распределением, так и отказаться от него.

Вот как сбивчиво объясняет корреспонденту "Эхо Москвы" суть предварительного распределения Директор Департамента жилищного обеспечения МО РФ С.В.Пирогов:

«…Что касается предварительного распределения, что это такое?... подрядчики произведя строительство, должны некое время еще потратить на оформление сопутствующих документов. То есть, оформление права собственности РФ, право оперативного управления Минобороны….Вот и поэтому департамент жилищного обеспечения предложил новую… Ну, скажем несколько необычную форму… Мы её так называем формулу народного или военного контроля, предоставления жилья военнослужащим. Суть её заключается в следующем: …– оно будет говорить о том, что военнослужащий может в настоящее время придти, посмотреть на свои квартиры, оценить вид из окна, саму квартиру, да? И больше того он сможет войти в контакт со строителями на предмет отделочных работ. … Ну, мы не можем выдать им те документы, поскольку нет правоустанавливающих документов. Но военнослужащий имеет возможность… Поучаствовать в процессе… Жить наверное военнослужащие в этом строящимся доме наверное вряд ли смогут, поскольку ну до конца он еще не введет в эксплуатацию».

Автор неоднократно подчёркивал, что когда в какой-то ситуации изначально есть какие-либо незаконные действия, то впоследствии, особенно при возникновении новых обстоятельств, разрешить ситуацию оказывается невозможно.

Вот недавний пример: к автору обратился военнослужащий, который год назад дал согласие на такое вот «предварительное» распределение, а также дал согласие на доплату внушительной суммы за лишние метры. За год – сами знаете – сколько воды может утечь. Военнослужащий готовится заключить брак, и возникает множество вопросов, от намеренного ухудшения жилищных условий до отказа оплаты излишних квадратных метров, которые стали уже не «лишними».

Однако вернёмся к отказу военнослужащего от «предварительно распределённого» жилого помещения. Может ли это повлечь санкции в виде увольнения с военной службы? По мнению автора, так называемое «предварительное распределение» – это всего лишь письменное выражение готовности федерального органа исполнительной власти предоставить военнослужащему в будущем жилое помещение. Другими словами – не более, чем декларация. Жилое помещение, на которое право собственности не установлено, в оперативное управление не передано, не может быть передано военнослужащему в собственность, по нему нельзя заключить договор найма. Не говоря уже о том, что в нём просто нельзя жить.

Таким образом, отказ от «предварительного распределения» не должен повлечь санкции в виде увольнения без предоставления жилого помещения. Окончательную точку поставит судебная практика. Очень хотелось бы ошибиться, но она вполне может быть не в пользу военнослужащего.

6. Уволен без предоставления жилья – что дальше?

«Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы… обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом».

Это означает, что военнослужащего не вправе исключить из Реестра и списков очередников, нуждающихся в получении жилого помещения. То есть, жильём военнослужащий будет обеспечен в любом случае. Возникает лишь вопрос – когда? Ведь об уволенном военнослужащем так легко забыть…

Сергей Паншев,

Добрый день! По ст.99 Жилищного Кодекса РФ специализированное помещение (служебное помещение – это подвид специализированных помещений) предоставляется тем, кто не обеспечен жильём в данном населённом пункте. У вас, исходя из сказанного, расстояние между ипотечной квартирой и служебной большое. Следовательно, служебное жильё положено в любом случае. Теперь относительно выплаты поднаёмных, если брать выплаты и служебное жильё, то основное – это служебное жильё, а вот поднаёмные – это мера дополнительная. В законодательстве, а точнее в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (с изменениями и дополнениями) и в Приказе Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и дополнениями) указано, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации. Добрый день! По ст.99 Жилищного Кодекса РФ специализированное помещение (служебное помещение – это подвид специализированных помещений) предоставляется тем, кто не обеспечен жильём в данном населённом пункте. У вас, исходя из сказанного, расстояние между ипотечной квартирой и служебной большое. Следовательно, служебное жильё положено в любом случае. Теперь относительно выплаты поднаёмных, если брать выплаты и служебное жильё, то основное – это служебное жильё, а вот поднаёмные – это мера дополнительная. В законодательстве, а точнее в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (с изменениями и дополнениями) и в Приказе Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и дополнениями) указано, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из смысла нормы, военному вначале нужно не просто стать на очередь на служебное жильё, но и чтобы подходящего по нормам жилья в военном ведомстве не оказалось. Именно тогда выплачиваются поднаёмные. Если основанием для отказа от служебного жилья стало то, что служебное жильё выдали по меньшим нормам, то тогда выплачивать поднаёмные должны. Отказ в выплате компенсации в таком случае можно оспорить. Кроме того, отказ военнослужащего от квартиры, предложенной ему государством, не может быть поводом для исключения из очереди нуждающихся в получении жилья. То есть в случае предложения государством жилой площади, не соответствующей каким-либо требованиям, офицер может отказываться от него столько раз, сколько такая жилплощадь будет предложена.
Только отказ должен быть аргументирован.

Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите перечень оснований для снятия с очереди на служебное жилье? И сколько раз я могу отказываться от предложенного служебного жилья на законных основаниях? Я военнослужащий контрактной службы. Первый раз мне распределили на двух человек однокомнатную квартиру из маневренного фонда, от нее я отказался в связи с тем, что скоро мы ждем рождения ребенка и поэтому можем претендовать на двухкомнатную квартиру. Я предоставил справку из поликлиники о том, что жена стоит на учете на 35-й неделе беременности. Сейчас мне пришло второе извещение, что опять распределили однокомнатную квартиру, а жена еще не родила, на днях ждем.

Антон, 26 лет, г. Ставрополь

Ответ:

Антон, здравствуйте. В соответствии с ч. 2 ст. 99 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.11.2015), специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно п. 5 "Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 (ред. от 21.03.2013) "О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", при несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа отказ от предоставления служебного жилого помещения, оформленный в корешке № 2 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.

В случае не поступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течение десяти дней с даты поступления в структурное подразделение уполномоченного органа уведомления о вручении сообщения, указанные служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений.

Обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией.

Антон, основанием для отказа в предоставлении служебных жилых помещений является обеспеченность жильем в соответствующем населенном пункте.

Ограничения по количеству отказов от предоставления служебного жилого помещения не установлены.

Александр Томенко, военный юрист

Добрый вечер!

Предоставление жилья военнослужащим регламентируется Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 21.03.2013) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (вместе с «Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», «Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2010 N 18841).

Согласно данному документы жилье распределяется в порядке очередности нуждающимся в улучшении жилищных условий.

11. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются - жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

12. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

13. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения , оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.

14. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

Никакого ограничения по расстоянию от места службы я не вижу ни в этом документе, ни в каком-либо другом. Представляется, что обоснование отказа было надуманным.

Новое на сайте

>

Самое популярное